"Очень хочется синхроннее!" | Бинокль

"Очень хочется синхроннее!"

06 августа18:12
257

Это съемки съемок: здесь трибуны, сцена и громадный кубофутуристический бык красного цвета. Таблички «Тишина», «Удивление» и «Аплодисменты». Быстрые и точные реплики. И мы на съемках фильма Владимира Шевелькова «О чем молчат французы».


В основе сюжета лежит роман Владимира Корнева. Картина рассказывает о жизни петербургского парня Тиллима Папалексиева (Кирилл Варакса), которая мистическим образом переворачивается. Он обретает способность добиваться всего, чего пожелает (согласно легендам, то же самое случилось с Наполеоном), а сегодня становится героем телепередачи.


«Главный герой работает осветителем на телевидении. Он тайно влюблен в ведущую телепрограммы – сегодня мы конструируем павильон этой программы – и приходит на передачу продемонстрировать свои сверхспособности, после этого Тиллим прославится. Это его звездный час, дальше его ждут самые интересные приключения, поэтому можно сказать, что это одна из ключевых сцен. Сегодня будет и главная героиня – телеведущая Елена Королева (ее играет Мария Фомина), у нее говорящая фамилия», -- рассказывает о предстоящих съемках Анна Гусева, PR-агент кинокартины «О чем молчат французы».



Съемки проходили в Петропавловской крепости и в коммуналке на Большой Конюшенной. Сегодня съемочная группа перенеслась в павильон RWS. Идет подготовка: актрису одевают, массовку рассаживают на трибуны, полы и быка моют, камеры и свет настраивают. По рации: «Пять минут до мотора, а камера не висит!», «На площадке нужны туфли и то, что к ним прилагается».


«Типа мотор, типа камера, хлопушка как будто стукнула». Это репетиция. Ведущая должна появиться в студии до съемок – за ней стаей вьются гримеры. Где-то за стенкой волнуется Тиллим. «Маша, по команде «начали» – пошли». Маша пошла. «Склейка, следующий кадр». «Давайте все на исходную, репетиция с камерой». И так до тех пор, пока кадр не будет выглядеть идеально. «Елена, в павильоне, работаем!». Аплодисменты. Громогласное «Стоп». «Дубль!».



«Моя героиня очень властная, целеустремленная, у нее свое шоу. Она знает, чего хочет, прет как танк, достаточно жестко обращается с персоналом, но она не пытается из себя что-то построить – она такая и есть, это ее природа. Мы с ней в чем-то похожи, но, в отличие от меня, к окружающим людям она относится безо всякого уважения; она – эпицентр, все вокруг – шелуха. В начале истории она вообще не воспринимает главного героя как человека, а затем смягчается и влюбляется. Стало быть, не все потеряно», - рассказывает Мария Фомина о своей роли.


Появляются танцующие парни, которые открывают программу. Елена (Мария) усаживается на быка. «Владимир Алексеевич, операторам нужна команда «Начали»». Тут же отсматривают снятый материал. Режиссер сидит за экраном, следит за картинкой и по рации вносит правки актеру: «Соберись, чувак. Тебе плохо. Ты взял и улыбнулся зачем-то». А затем: «А давайте дублик сразу. Кирюха, побей себя по морде, постучи!».



Параллельно развивается милое знакомство между актерами массовки. Ну разве не киношная история?! Многие из них занимаются этим чуть ли не профессионально: участвуют во всех съемках, в каких только можно. Свет то тухнет, то ослепляет, становится ярче, и здесь уже выдуманный сюжет становится самой жизнью. «Не поправляй свет, волосы лучше поправь, прическу». Слева оператор-постановщик (Геннадий Медер) беседует с помощником: «Валера, ты готов снимать фильм? Импровизируй!»


Тиллим в студии.


- Скажите, вы правда можете читать мысли других людей? – спрашивает ведущая.

- Кирилл, пересядь на другой стул, – режиссер.

- Получается, что могу, – говорит Тиллим.


Поднимается табличка «Удивление». Аудитория начинает дружно ахать. А теперь ее час: на сцену вызывают добровольцев для эксперимента. Выходя, парень сбил софит. Голос на всю площадку: «Поправь прибор! Еще дублик, парни, не ошибайтесь, пожалуйста». В рядах массовки обсуждают сбалансированное питание.



О своем персонаже рассказал Кирилл Варакса: «Его зовут Тиллим Гвидонович Папалексиев. Отчество такое странное – дедушка любил Пушкина, назвал сына Гвидоном. А отец маму в школе звал на свидания, в рекреации стояло пианино, он наигрывал: "Тиллим-тиллим", и когда родился мальчик, они назвали его Тиллимом. Это обыкновенный парень, среднестатистический гражданин, достаточно застенчивый – пока не становится обладетелем необычного дара. А происходит это, когда в него влюбляется девушка. Получается так: все в женщинах, все благодаря им».


Оператор вносит поправки: «Очень хочется тубус на двойку». А ему в ответ: «Очень хочется синхроннее, синхроннее!» Массовку пересаживают на правую трибуну. «Кристина, хлопушку по всем камерам!» На площадке пять камер, около пятидесяти актеров массовки и большая съемочная группа. А суета сочетается с расслабленностью, становится ее частью.



Владимир Шевельков рассказал о сложностях, с которыми пришлось столкнуться в ходе съемок:

–- Очень много задумано, очень многое поставлено на карту, много вложено труда, и, как это обычно бывает в кино, сколько бы ты ни готовился, все равно не подготовишься. Первый раз я снимаю кино по собственному сценарию, и это моя тяжелая ноша, ведь надо учиться паразитировать на собственных мозгах, а это крайне сложно. Есть кого-то не так сложно, есть себя – тяжело. А когда проект полностью наш, мы снимаем его на собственные средства (частичное финансирование из Министерства культуры) – это дополнительные сложности. У нас нет шансов на поражение.


Релиз фильма запланирован на сентябрь 2016 года.


Текст:
Виктория Бутакова
Фото:
Виктория Бутакова