Влажный секс-панк | Бинокль

Влажный секс-панк

02 сентября20:44
257
 

Одним из открытий прошлого года на независимой сцене стала поп-панк группа «Влажность». В этом апреле они выпустили второй альбом «Воспитание», а летом выступили на крупнейших андеграундных площадках: Motherland, «Боль» и «Форма».

Группа в составе Никиты Соколова (вокал), Сони Ордаш (барабаны), Олега Сухих и Арсения Старкова (бас-гитара) в апреле выпустила, по их мнению, «самый отвратительный и провокационный» альбом 2019 года  «Воспитание». С ним же «Влажность» выступила на музыкальных площадках городов России во время весеннего тура, в числе которых Ростов-на-Дону, Краснодар, Ижевск, Екатеринбург, Воронеж, Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород.

«Воспитание», состоящий из 9 треков, открывает интро. Крики в начале композиции, давящий саунд, грубый spoken word  внутренность не только вступления, но и всего альбома. «Влажность» позиционируют себя как первые и единственные представители жанра секс-панк на русскоязычном пространстве. Однако можно вспомнить, что недавно открыто петь о сексе стали «Пошлая Молли» и «Кис-Кис». С первых строк лирический герой противопоставляет себя всему обществу и  принципам: «Всё, что было отрицаю»  и это звучит это бодро и со вкусом. Рисуется абсолютно не новый образ юного борца-нигилиста. Коллектив выбирает типичные провокационные темы секса, смерти и насилия, а жесткий саунд с резким звучанием бас-гитары и стучащими в ушах барабанами усиливают противоречивые ощущения слушателя, что создает острую зарисовку действительности.

Герой всех песен  подросток-бунтарь с проблемами, до боли знакомыми любому юноше и девушке, выраженными, однако, языком чуть более дерзким, чем принято использовать. Треки «Секс-панк», «27», «Сердце», «Беги»  микс безумства и безудержных эмоций. Композиции не лишены ненормативной лексики, за что Apple Music наградил почти половину альбома значками «Explicit».

Композиция со слегка шокирующим названием «Мертвые дети» привлекает грязным звучанием басов и рваном стуком барабанов. Несмотря на отсутствие нецензурной брани, композиция вышла одной из самых резких и грубых во всем творчестве группы.

Стоит уделить отдельное внимание совместной с Максимом Тесли и единственной «фитовой» песне альбома  «Опять». Снова центральные темы  юность и меланхолия. В песне проскальзывают депрессивные нотки, но «Влажность» раскрывает их весело и дерзко, а партия «поэта среди музыкантов» преподносится стильно. Строки отнюдь не пресные, смысловая нить выдерживается от начала до конца, а общий саунд не оставит равнодушным любителя качественного синтеза бас-гитары и барабана. Трек «Опять» как удачный коллаб с поэтом Максимом Тесли  явный фаворит в «Воспитании». Именно его хочется прослушать повторно, в отличие от остальных песен альбома.

Мягкий перебор гитарных струн и проникновенный голос с хрипотцой создают новое звучание  все это в резко выделяющемся треке «Созвездия». В нем трудно узнать эпатажную «Влажность», а искренние строчки с ненавязчивым подтекстом  будто содержание настоящего любовного письма-признания, это несомненный плюс в копилку группы. Без лишних надрывов, слез и приевшейся банальщины выходит совсем не угнетающая и чувственная печаль, которая, как и мягкая боль, хочет, чтобы ее чувствовали.

Инцидент, произошедший на музыкальном фестивале «Боль»  явное доказательство претенциозности внешней подачи «Влажности». Солист группы Никита Соколов решил разбавить общий перфоманс, раздевшись ниже пояса. Его задумку оценили далеко не все гости фестиваля, после чего в сторону ребят посыпались гневные комментарии в сети. На вопрос «зачем» участники «Влажности» отвечают «а почему нет?». Такое поведение полностью оправдывает посыл группы, выраженный в смысловой и звуковой составляющей треков. Группа перед релизом обещала много секса и грязи, что в целом соответствует готовому продукту. Альбом не грешит отсутствием социальной проблематики, юношеского максимализма и меланхолии, преподнесенных порой в весьма резком ключе, на что Никита Соколов призывает секс-панкеров «включать мозги и иронию». «Воспитание»  интересная работа, выполненная бодро, по-бунтарски и со вкусом.

Текст:
Анастасия Алайцева
Фото:
Официальные источники