Эффективный метод вовлечения | Бинокль

Эффективный метод вовлечения

03 апреля01:44
257

В Центре современного искусства им. Сергея Курёхина 27 марта открылась выставка «Объект Спектакля», приуроченная к международному дню театра.


Выставка интересна, помимо прочего, еще и тем, что курирует её студентка первого курса магистратуры факультета Свободных искусств и наук Екатерина Дракунова. А экспозицию представляют собой работы, также выполненные студентками.



И никто из четырнадцати художниц-студенток Академии не имеет опыта участия в выставках. Смотря на работы, много где замечаешь каноны программы художественных институтов, но всё же присутствуют и совершенно неожиданные вещи, такие как работа «Том Уэйтс» Анфисы Жижкиной, она состоит из окурков и напоминает знаменитый портрет из сигарет Джеффа Кунса, «Мата Хари» Александры Хлусовой, выполненная в лучших традициях дадаизма.


Как и в театральном сюжете, в «Объекте Спектакля» присутствуют пролог, экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. В первом зале представлены театральные макеты, все на совершенно разную тематику, можно наблюдать в миниатюре сюжеты оперных действий, спектаклей.



Следующий зал приводит к завязке - событию, с которого начинается действие. При входе в  экспозиционный зал, встает «Армия Искусства», состоящая из манекенов, облаченных в костюмы «Поп-Механики». Армия нового искусства своим присутствием заставляет задуматься, готов ли ты к искусству нового времени, что ждёт дальше.


Выставка динамична, интерактивна. Попадая на неё, как будто начинаешь увлекаться в игру, в действие. Только входя в первое пространство, можно заметить, что вместе с тобой этот путь начинают проложенные линии по полу, начинающиеся от работ художниц Академии. Они проложены через всю выставку, то переплетаясь, то находясь отдельно друг от друга, таким образом обозначая взаимодействие студентов Академии на каждом их творческом этапе обучения.



Здесь нет привычного «белого куба» выставочного пространства. Чтобы обойти все инсталляции, придётся подниматься и опускаться по лестницам, попадать из тёмных помещений в светлые, из маленьких пространств - в большие.


Пройдя все пространства, являясь то свидетелем, то непосредственно участником выставки, то рисуя на стенах или поднимая картонные завесы преграждающие тебя от картин, кажется, что ты уже прошёл все этапы, и концовка уже на подходе, как вдруг, среди тёмного помещения, обнаруживаешь собственное отражение в зеркале. Получается, что пройдя как исследователь все уровни игры, которую задумал куратор, все равно возвращаешься к самому себе и своим вопросам.



Роль эпилога выполняет инсталляция «Планета искусства». Она похожа на воплощение будущей жизни студентов, олицетворяет огромный замотанный клубок их судеб. На выставке куратор экспонировал искусство так, чтобы оно наталкивало общество на рефлексию и дискурс, не оставляло никаких  сомнений.


Текст:
Екатерина Гусева
Фото:
Никита Мурузин