Они всё пугают, а мне не страшно | Бинокль

Они всё пугают, а мне не страшно

16 сентября19:51
257

Недавно у группы «Сердоболь» вышел дебютный альбом «Весело и страшно», который будто поётся для тех, кто сидит один в хрущёвке в каком-то грязном начале весны с пустым холодильником и пытается выйти из дома за пачкой сигарет.

У Лизы Заславской разваливается её группа «Невидимый робот», и пока она плачет по этому поводу на крыльце бара, к ней подсаживается её знакомый Миша, который предлагает создать ей новую группу. У него даже название готовое есть. «Сердоболь». Ребята набирают участников, за три месяца пишут песни, за два дня записывают альбом и в августе «заливают» его в сеть, прикрепив к нему обложку от Edwitl Emitu, по которой уже понятна тональность альбома. Всё смешное, детское, будет непременно перечёркнуто мерзостью будущности – солнышко в углу будет не нарисовано, а выцарапано, на карусель с детской площадки упадёт мерзкая клякса, герои из любимого «Ну, погоди!» будут заблюрены и нарисованы неряшливо, наспех. И смешно, потому что вспоминается, как было забавно раньше, но страшно, ведь сейчас-то черноты куда больше, чем радости от мультиков на кассете.

Первый трек альбома, «Весна»  это совсем не про май, вечерние прогулки и предчувствие лета. Это про те гадкие дни конца февраля-самого начала марта (то-то и слышно на самых первых секундах трека завывания метели, которые чуть позже сменятся рваными аккордами электрогитары), когда снег чернеет, в появившихся лужах смешиваются песок, которым посыпают улицы, тающий снег и мерзкая грязь. Короче говоря, «запёкшейся кровью асфальта проступает весна», как поётся в песне надрывным женским вокалом. Нет ничего прекрасного в начале весны, но есть что-то страшное, мутное, агрессивное, как припев песни, после которого за пачкой сигарет придётся, кажется, выйти.

Песня «Яд» уже не отталкивает кричащим вокалом, но даёт вспомнить, как вот тот парень тебя как-то бросил, а ты его отпустить так и не можешь, а его «Привет» повторяется в голове так часто, что стало в песне припевом, а в жизни тем самым ядом. И если сначала это «Привет» поётся нежно и тихо, то под самый конец песни оно чуть ли не воется, настолько тоскливым становится это напоминание о чём-то, что было раньше, а теперь навсегда закончилось. В «Яде» нет колотящих барабанов и воющей гитары, отчего песня ощущается как будто по-девичьи тоньше. От этого и слушать её интереснее, как будто автор пускает слушателя чуть ближе к себе и к своей боли, даёт подсмотреть.

Название третьего трека «Дрянь, гадость и смерть» совсем не вяжется с манерой его исполнения – здесь в вокале слышны светлые нотки, как будто поётся эта песня на улыбке, легко, смеясь. От этого веселья и становится страшно, улыбка не кажется счастливой, это скорее улыбка безумца, который поёт: «чем больнее, тем лучше». Визжащая гитара в это безумие только добавляет остроты, а появляющиеся барабаны как будто выбивают из-под ног опору и желание мыслить ясно.

У песни «Триггер» тема, как можно предположить по названию, основывается на том, что героиню бесит и не даёт ей спокойно спать. «Песня, спетая впопыхах, слово, сказанное невпопад»  причины этих беспокойных и надоедливых мыслей. Это песня-отчаяние, песня-взрыв, которая и построена на кричащих повторяющихся аккордах под всё те же «долбящие» барабаны. Когда всё в песне доходит до точки кипения, слышен возглас: «Не вспоминай! Не вспоминай! Не вспоминай!», после которого всё резко обрывается и слушатель остаётся со звенящей тишиной.

У песни «В луже с огненной водой» спокойные относительно всех предыдущих песен вступление и первый куплет, они слушаются легко, несмотря на всё такой же тяжёлый текст, в котором героиня призывает своего знакомого сломать ей руку и сжечь её заживо. Правда потом всё равно появятся уже надоевшие барабаны и та же несчастная гитара, которые дополнятся визгами вокалистки.

«Омерзительная песня о любви» расскажет, как героиня превращается, в общем-то, в дерево, у которой ничего не осталось, кроме возможности тянуть ветки к предмету её обожания и терпеть цветы, которые выросли из её глазниц и корни, которые появились вместо ног. Но благодаря ловкому движению руки местоимение «я» превращается в местоимение «ты», а корни, цветы и ветки отдаются предмету воздыхания. Но весь этот текст, видимо, не так важен, ведь его практически неслышно из-за (кажется, уже вечных) барабанов и гитары, которые давят на черепную коробку шестую песню подряд и становятся всё назойливее и однообразнее. Но тут-то снова появляется то завывание метели, которое мы уже слышали в «Весне», только там песня с него начинается, а здесь им заканчивается. И альбом заканчивается тоже. После этой ловкой кольцевой композиции ты остаёшься один на один со своей комнатой, которая стала удивительно тихой, а «Сердоболь» унесла с метелью и барабаны, и гитару, и женский вокал, и депрессивные тексты.

И вот ты послушал альбом, а тебе ни весело, ни страшно. Тебе как-то всё равно, потому что осталась только усталость. А за окном сентябрь, а не март, весна не проступает ничьей запёкшейся кровью, и руки ломать мне не нужно, так же, как и сжигать, спасибо.

Но если вы так злы, что готовы сломать все хрупкие предметы, которые вас окружают и проклинаете весь белый свет, то можно включить «Весело и страшно» и понять, что вы в своей ярости и злости не одиноки. Есть ещё «Сердоболь».

Текст:
Анастасия Квасова
Фото:
Официальные источники