Уличный Волчок | Бинокль

Уличный Волчок

05 мая18:59
257

Недавно в ещё заполняющемся креативном пространстве «Бертгольд Центр» по соседству тату-салонами, творческими мастерскими, барами и галереями отрыл свои двери для петербургских поклонников стиля «стритвеар» магазин бренда «Волчок». Марка одежды появилась в Москве в 2014-ом году и до появления в собственной торговой точки была представлена в городе в разных мультибрендовых магазинах одежды русских дизайнеров.

Стритвеар, или уличный стиль, как модное явление набрал свою популярность еще в 80-е годы в Америке, когда получили развитие скейтбординг, серфинг, панк и хип-хоп культуры. Последние несколько лет именно русский уличный стиль 90-х стал особенно актуален на подиумах благодаря дизайнеру Гоше Рубчинскому. Успех дизайнера породил целую волну молодых уличных марок одежды, работающих с русской эстетикой позапрошлого десятилетия. Футболки и свитшоты этих брендов почти всегда обладают ироничными принтами с кириллическими надписями вроде «Я живу в Интернете», «Лишь этого достоин» (и огромная петля вокруг ворота) или «Беги со мной или от меня». Бренды стремятся четко определять собственную стилистику, посыл и философию.

«Волчок» считает, что их бренд не принадлежит никакой возрастной или гендерной группе, однако в основном покупателями становятся молодые люди от 16 до 27 лет, смелые и дерзкие.  Бесконечное множество черных футболок, свитшотов, кепок, плащей, худи и шарфов.

О создании своего бренда и открытии первых магазинов рассказал Василий Волчок, основатель марки одежды, художник, архитектор и автор в разных сферах жизни.

Бренд «Волчок», конечно, не оставляет равнодушным девушек и юношей из Санкт-Петербурга. Но изначально ведь первый магазин был открыт в Москве? Что послужило толчком для запуска бренда? Это было вдохновение, или же ты подхватил волну?

Примечательно, что самый первый магазин (винтажный секонд-хенд Volnovik) мы открывали в Питере. Это было 5 лет назад. Собственно, в процессе работы с одеждой мне и захотелось сделать полностью свой продукт. Уже тогда мы организовывали фотоссесии с интересными людьми из Санкт-Петербурга для магазина, фотографировали детали одежды, то есть занимались продвижением и рекламой. Захотелось делать тоже самое, но с собственным брендом. Так что, как это зачастую бывает, вышло все само собой, а в результате мы встали и закрепились у истоков новой волны.

Кто-то помогал открывать первый магазин? Расскажи немного о процессе организации.

После магазина в Питере, был проект в Москве - это было тяжело. Большое помещение мы делили с тату-салоном и заявляли о себе как о совместном проекте. В итоге я разругался с партнером и прекратил с ним отношения. Понял, что совместно вести дела не для меня. В это время я параллельно организовывал открытие двух магазинов "Диктатура", это, конечно, дало мне бесценный и интересный опыт. Но когда проект окреп и начал развиваться самостоятельно, я ушел из него. А перед открытием нашего уже большого магазина «Волчок» на Хлебозаводе и запуском линейки мы в течение четырех месяцев тестировали работу в небольшом полуподвале на Китай-Городе. Так что наш первый монобрендовый магазин открыли уже с приличным опытом, чему я очень рад.

«Волчок» отличается от других «стритовых» брендов своими уникальными шрифтами, оформлением и стилем. Кто разрабатывает их дизайн, а также интерьеры для вашего магазина?

Весь дизайн полностью контролирую я сам лично, но советуюсь с нашей командой, мы иногда сотрудничаем с художниками, устраиваем коллаборации с тату-мастерами - такими, как Андрей Улита и другими творческими личностями. Все надписи на русском языке, потому что мы шьем вещи в первую очередь для наших ребят, мы хотим нести именно нашу культуру в массы. Мы используем цитаты из книг, таких фильмов, как «Брат», песен исполнителя «Дельфин» и стараемся привнести в эти фразы обновленный смысл, сделать особенными. Постоянное тесное соприкосновение с искусством – вот что вдохновляет меня. В дизайне интерьера, конечно, помогает мое архитектурное образование.

Как ты думаешь, стритстайл имеет свой срок годности? Что, если он сойдет на нет? Вы будете менять концепцию?

На наш век уличной культуры точно хватит. Ну, а меняться -  это не плохо, мы и сейчас стараемся развивать бренд в разных направлениях. Вот, например, все привыкли видеть у нас черную одежду. А мы неожиданно для всех выпустили свитшоты и футболки в нежно-пастельных тонах под названием «Актуальный Негатив». Сейчас планируем отделить коллекцию в отдельный проект.

Кого ты считаешь своими конкурентами, и есть ли они вообще?

Я считаю, что конкуренты - это отлично. У каждого человека должен быть выбор и, естественно, разнообразие. И я не чувствую по этому поводу дискомфорта. Мое уважение вызывают те владельцы брендов, кто делает одежду ради искусства, а не ради наживы. Мы со многими марками, такими как «Спутник», имеем хорошие отношения, хотя многие думают, что мы враги.

Как часто выходят новые коллекции, ты лично контролируешь процесс?

Основные коллекции выходят 2 раза в год, в них отражается общая концепция бренда. Зачастую мы выпускаем мини-коллекции и коллаборации. Однако все вертится вокруг двух основных коллекций - у нас сезонный логотип, оформление соц. сетей, пакеты и стикеры. Также в планах менять оформление магазинов под коллекции.

Планируется ли новая линейка вещей? На кого она будет ориентирована?

По поводу новой линейки пока сложно сказать. Будем стараться поднимать уровень и усложнять наши базовые вещи.

Ты отметишь какие-то любимые вещи своего бренда?

Конечно! Это принт «Юность» - самая продаваемая вещь, которая стала футболкой года в наших кругах и не только. Она стала известной даже за рубежом, каак и еще некоторые вещи. Не так давно проходил показ Moschino FW17 Show в Милане, где на показе участвовало наше худи "Там, Куда Я Ухожу - Весна" и шарф.

И все-таки, почему «Волчок»? Как бы ты охарактеризовал свой бренд в трех словах?

Название вдохновлено фильмом Василия Сигарева "Волчок". Меня зацепила русская готика, изображенная в фильме, пейзажи лесов и атмосфера.

Еще тут простая игра слов. Волчок - игрушка, которая не падает, когда крутится. И собственно, молодой волк, который также вышит на кепках, шапках и многих других вещах, как символ.

Актуальный, социальный, черный.


Текст:
Виолетта Переседова
Фото:
Анастасия Караулова