Скейтшоп из Москвы | Бинокль

Скейтшоп из Москвы

10 сентября12:38
257

Недавно на Красносельской улице, 3 открылся скейтшоп OddDays, в котором представлены бренды Primitive, Ripndip, Thrasher и другие. Он стал вторым мультибрендовым флагманским магазином. Первый был открыт более двух лет назад в Москве.

Как говорит сам основатель скейтшопа Толя Струлёв, к открытию OddDays в 2016 году его подтолкнула ситуация, сложившаяся в России: до 2017 года все магазины продавали одно и то же. Годами одни и те же дистрибьюции привозили одни и те же бренды. А в мире каждый год появляются и исчезают новые имена. Конечно, не все из них представляют интерес, и все же индустрия бурно развивается, чего не скажешь по ассортименту многих российских скейтшопов. «Есть такой факт: многие изобретения являлись решением собственных проблем изобретателя. Так и я, в первую очередь смотрю на это с позиции скейтера, мне хотелось пробовать новое, хотелось покупать то, что мне нравится», — признаётся Толя. Он объясняет, что в мире существует не так много заводов, где делаются скейтборды, и выходит так, что на одном заводе могут прессоваться доски разных брендов. Чаще всего они входят в одну группу компаний. Оказываясь практически в любом скейтшопе России, вы можете видеть «разнообразие» названий и картинок, но стоит понимать, что перед вашими глазами доски с одного завода. Значит, и разницы между ними, кроме дизайна и сезона, никакой. В дальнейшем этот факт и лёг в основу концепции OddDays.

Решение об открытии второго магазина было закономерным — необходимо было двигаться вперёд. Так как основная аудитория OddDays всё-таки скейтеры, то нужно было учесть спрос, но немаловажным оставался факт самой возможности открытия магазина. Толя рассказывает: «Я переехал почти на полгода из Москвы. И несмотря на то, что за это время я не возвращался в столицу, сама мысль о том, что это можно сделать в любой момент, что это рядом, грела».

Команда OddDays сама выбирает бренды, представленные в скейтшопе. Основной принцип выбора — близость по духу: «когда вы берёте вещь/доску в руки, и у вас не возникает чувства внутреннего противоречия». Немаловажную роль играет и доступность бренда для России — транспортировка, цены и готовность самого бренда сотрудничать. Досочная же коллекция обновляется регулярно: 3-4 раза в год. Ассортимент OddDays на треть состоит из российских брендов («Абсурд», «Дура», Wolee), вторая треть — это Ripndip, американский бренд, который начался с футболок с принтами, затем были скейтборды, ну а теперь он стал настолько большим, что устраивает масштабные мероприятия в Америке. «Хотя, конечно же, многим он больше знаком по котику с факом», — отмечает Толя. Остальное — разные зарубежные скейтерские бренды. Например, Thrasher, Vans, Easy Peasy и другие.

Главное, что отличает OddDays от других скейтшопов — отношение к своему покупателю. Команда уверена, что клиент — прежде всего друг, а значит, для него можно и доставку день в день сделать, и рассказать, чем, например, отличаются подшипники, если тот не совсем понял. Толя объясняет: «Если вы когда-нибудь заходили в скейтшоп, вы наверняка можете вспомнить скейтеров (в лучшем случае), которые обычно заняты своими делами, а когда они начинают консультировать, ты понимаешь, что лучше бы он и дальше играл в свой фингерборд. Нам приятно общаться с людьми, и людям приятно слышать адекватное обращение к ним. Тогда не складывается впечатление, что общаешься с роботизированной кассой в «Ашане».

Ребята из OddDays признаются, что большая часть их потенциальных покупателей — парни, но отмечают тенденцию — всё больше девушек начинают интересоваться их магазином. Стоит отметить, что скейтшоп давно вышел за рамки просто магазина — сейчас это целое комьюнити. «Ранее в Москве наш формат магазина не позволял нам проводить каких-либо мероприятий, мы и сейчас жертвуем этой частью московского OddDays. У нас небольшое помещение в самом центре Москвы (Столешников пер.11), которое находится в здании постройки 1883 года. В свое время здесь жили Гиляровский, Муса Джалиль и многие другие известные личности. Сейчас там сдаются помещения, в одном из них и находится OddDays со статусом «secret spot», потому что в первый раз нас бывает непросто найти», — делится Толя. У петербургского же магазина отдельное просторное помещение, которое позволяет проводить премьеры, кинопоказы и другие мероприятия. Несколько раз в месяц здесь проходят просмотры фильмов и видео скейтерской тематики. Ребята из OddDays отмечают, приятно осознавать, что каждый раз, помимо новых людей, есть и постоянные посетители.

Инстаграм OddDays тоже отличается — он собрал вокруг себя разных творческих людей: от художников до музыкантов и, конечно, скейтеров. На сайте же магазина есть отдельный раздел с актуальной и полезной информацией. Что подарить скейтеру? Чем оригинальные колёса отличаются от подделок? Где кататься на скейтборде в плохую погоду? Найти ответы на эти и другие вопросы можно на сайте. Там же можно оформить заказ online.

Открытие третьего скейтшопа в планах пока нет: сейчас команда настроена развивать OddDays в Москве и Петербурге и выходить на новый уровень. «Основной задачей можно назвать расширение ассортимента, потому как, несмотря на то, что мы очень стараемся, все равно случается такое, что не попадаем в аудиторию. Как, например, это случилось с Sour — очень интересные парни с креативным, самоироничным подходом не были поняты нашей аудиторией и, к сожалению, мы больше не привозим их», — делится Толя. В планах есть и организация собственных соревнований, но команде хочется проводить их достойно, поэтому пока идея в жизнь не воплотилась. Но, как сообщают OddDays, сейчас они плотно сотрудничают с брендом Primitive, поэтому, возможно, стоит ждать от них что-нибудь совместное.

Текст:
Маргарита Антипичева
Фото:
Маргарита Антипичева