Как написать свой трек | Бинокль

Как написать свой трек

06 февраля15:10
257

Если на вечеринке чувствуется, что не качает ни один трек — это хороший повод написать свой. Музыка многогранна, она может помочь выразить эмоции, которые нельзя высказать словами, сублимировать боль, или просто погрузить в хороший отдых вечером, после сложного дня. А может, найти в себе новый талант и стать мировым артистом.

Создать свою песню в техническом плане не так сложно, как кажется. Для начала следует подготовить ноутбук и наушники и скачать удобную программу для создания музыки, это может быть Ableton, FL Studio, Adobe Audition или даже Garage Band, который можно установить на телефон.

Для тренировки самый простой жанр — это техно. Ему свойственен искусственный звук, за счёт активного использования сэмплов, также делается большой акцент на механических ритмах, многократных повторениях структурных элементов музыкального произведения (лупах).

Из чего состоит трек?

Обычно, электронный трек состоит из партии ударных, гармонии, мелодии и баса. С помощью барабанов мы создаем ритм. Ритм — это сердце и пульс трека.

Пропишем сначала партию барабанов для нашего трека.

Мы будем работать в программе Ableton Live.
Для начала следует выбрать BPM нашего трека. BPM — это количество ударов большого барабана (бочки или на английском “kick” ) в минуту. В основном произведения пишутся в области 30-260 bpm. Мы будем писать техно, поэтому поставим 130 ударов в минуту. Можно выбрать две разные бочки и нарисовать вот такой ритмический рисунок

Нижняя бочка прямая, то есть удар приходится на сильную (первую) долю четверти. Второй kick другой по звучанию, чем-то похож на глухой металлический бас и здесь он задает совершенно иной ритм, создавая ощущения движения.


Теперь следует нарисовать hihat. Hihat — это тип тарелок со стойкой, используемый в ударной установке для большинства стилей популярной музыки. В нашем треке пусть hihat играет каждую долю, но чтобы разбавить ее звучание, мы изменим силу удара по тарелке (velocity). Сделать это можно в произвольном порядке. Также следует разнообразить партию, превратив один удар тарелки в четыре в последней четверти.

Мелодия.
Многие музыканты используют музыкальные лупы. Аудиолуп — это цикличная аудиозапись, записанная ранее, имеющаяся в программе или купленная на специальной площадке. Необходимо закинуть его на дорожку вместе с нашей партией барабанов. Наш луп в тональности Ре-бемоль мажор.

Бас
Теперь следует прописать простенькую партию баса длинной в два такта. Так как наш луп в тональности Ре-бемоль мажор, то необходимо изменить высоту тона баса, чтобы не было диссонанса.

Аранжировка и вокал
Наш первый трек почти готов, осталось лишь сделать аранжировку, то есть нужно расставить партии в интересном для слушателя порядке.Также можно добавить пару вокальных лупов, чтобы украсить аранжировку.


В самое начало можно поставить аудиолуп вместе с вокальными фрагментами. Это будет нашим “разгоном” перед основной частью нашего трека. Обычно эту часть называют intro — она вводит слушателя в начало трека. Теперь необходимо сделать небольшую паузу размером в одну долю — этот прием усилит художественное восприятие. И вот теперь играют барабаны, бас и аудиолуп. Не стоит делать сложную композицию, наш первый трек получился длиной всего в 23 секунды. Этого простого примера достаточно, чтобы понять как на самом деле просто начать писать свою музыку.

В любом деле важен порядок и регулярность. Музыка — не исключение. Если нет сильного желания что-то создавать, нужно открывать ноутбук и всё равно что-то делать. Любое действие всегда приводит к новым открытиям.

Идеи чаще всего приходят методом проб, в процессе. Можно перебирать звуки и изучать их. Тот, который больше всего понравится пробудит желание раскрыть его, добавить к нему других инструментов. Еще один способ — это расслабиться и слушать разных исполнителей. Искать то, что зацепит. Можно записать чью-то песню, разрезать её на музыкальные кусочки и сделать из них новый ритм, либо пустить песню задом наперед, вариантов много, главное — пробовать.

Важно изучать новые инструменты. С каждым изученным инструментом приходит все больше понимания в музыке. Становится легче превращать в звук то, что сидит внутри и ждет своего момента. А зачастую, взаимодействие с инструментом притягивает новые мысли и вдохновение. Если нет материального синтезатора, либо гитары, можно открыть электронную версию и просто перебирать аккорды. Таким образом будет выстраивается новая мелодия и откроются  новые сочетания звуков.

Есть музыканты, которые ведут свой канал на YouTube и рассказывают о том, как создавался трек, среди них, ”Raumskaya”, “Нескучный саунд”. Можно применить их фишки в своей работе — это не стыдно, тем более для новичка.

Обмен знаниями всегда актуален для творческих людей. Можно попробовать найти человека, который тоже занимается музыкой и записать трек вместе с ним. Можно пригласить вокалиста, или того, кто играет на каком-то инструменте и записать его. Когда у каждого есть уникальный навык, которого нет у другого — происходит скачок в развитии для обоих.

Но рано или поздно каждый столкнётся с такой проблемой  — то, что создаешь, уже не нравится. В таком случае лучше не удалять этот проект, а оставить его на потом. Всегда можно вернуться, посмотреть на него свежим взглядом и доделать.

Если начать глуюже вникать в детали, доводить звук до идеала, тем может быть хуже, и трек вообще перестанет нравится. Лучше разрешить себе выложить свою музыку, когда она закончена лишь на 80%. Только выпуская новые треки, можно улучшить их качество со временем. Дело в том, что навыки способны расти после того, когда ты закончил работу, когда слушаешь и понимаешь, что нужно изменить, ставишь пометки для будущих работ. Изначально мало что может получиться идеальным. Страх неидеальности постепенно сменится удовольствием от результата. Когда есть удовольствие от результата, получается собственный почерк и хочется расти еще больше, применяя свои выработанные методы.

Музыка — это отражение автора, а людям свойственно менять всё, начиная от вкусов, мнений и внешности и заканчивая местом жительства, именами и паспортами. Музыка тоже имеет на это право. Если трек есть в сети, то он уже найдет своего слушателя. Можно посмотреть на то, с чего начинали любимые исполнители. Если потратить столько же сил и времени, как и они, может получитться не хуже.

Многие думают, что если трек популярен, то артист над ним много трудился. Это не всегда правда. Из-за этого заблуждения мы сами начинаем придумывать себе сложности: создавать свои патчи, а не использовать готовые; покупать дорогие синты, а не играть на встроенных; искать нужный саунд, а не принять то, что есть сейчас. Никто не будет знать, какие инструменты использованы в треке. Слушателям важна идея и аранжировка.

Если вы уже выставили свой трек на Soundcloud, в Vk и YouTube и чувствуете, как вас настигает страх критики и хочется сразу все удалить, то не стоит этого делать, потому что это лишь первые шаги вашего пути. В такой момент надо пересилить свой страх, а там, вдруг, через 1-2 года вам могут ответить крутые лейблы, когда вы скинете свои проекты. И, может, сейчас эту статью прочитал тот, кто через несколько лет будет в топе всех музыкальных площадок. Кто знает.


Текст:
Лиза Валова
Фото:
Лиза Валова