Строго по формуле | Бинокль

Строго по формуле

06 апреля17:09
257

Открыла модный сезон в Петербурге презентация осеннее-зимней коллекции Татьяны Парфеновой «Формула». Премьера прошла в день шестидесятилетия кутюрьев модном доме дизайнера на Невском проспекте.


После трех коллекций pret-a-porter линия WHITE by Parfionova, видимо, перестала продолжаться, но ее место заняли вещи, похожие по стилистике, материалам и целевой аудитории — молодой и деятельной — с WHITE. В новой коллекции Татьяна Валентиновна все так же играет контрастами черного и белого, использует надписи (как в Shakespeare T-Shirt) и нашивки - «знаки отличия» (как в коллекции осень-зима прошлого года), но уже другие. По сравнению с F/W15-16, одежда стала менее свободной, формы стали жестче, а идея полета осталась лишь в модном в этом сезоне мотиве «клеш»: брюки, юбки, пальто, платья — все имеет в «Формуле» колокольное расширение к низу. Особенно интересны в этом отношении некоторые платья и пальто: Парфенова прибегает в их крое к одной из своих фирменных «фишек», пряча, скажем, в складках-плиссе юбки цвета слоновой кости черные вертикальные полосы, которые неожиданным образом могут быть доступны постороннему взору лишь при движении обладателя этой одежды.



Отходом от WHITE как продолжения идеи книжки-раскраски в одежде, становится и отказ от принтов в такой стилистике: единственное, чем теперь «расписывает» Парфенова свою новую коллекцию, так это формулами. Проверить свои школьные знания можно и модно, взглянув на рукава блузок, платья по щиколотку, майки и сумки.


Другой мотив кутюрье переносит в pret-a-porter из своего haute couture:это шелковая вышивка по прозрачной органзе (вспомните знаменитую собаку на прозрачной юбке Парфеновой — таковую можно было видеть и на одной из гостий последнего показа).Только если такая аппликация в haute couture была флоральной или анималистической и отличалась многоцветными тканями, словно богатыми валерами барочной живописи, то в «Формуле» эта вышивка представляет собою либо сами математические и физические формулы, либо многочисленные завитки лаконизированного рококо (часто этот декор можно встретить на рукавах блуз).



Вообще, такое сочетание современной геометрии форм (пропорционально столь выверенной, будто по правилу золотого сечения) и прозрачной ткани с ажурными вышивками примерно вековой давности — очень свойственно новой коллекции Татьяны Парфеновой. Кутюрье часто используют подобные оксюмороны в своих коллекциях, однако, казалось бы, несочетаемые элементы в них всегда так гармонизированы цветом и сопоставлением их пропорций, что эта фирменная оригинальность смотрится продолжением вкуса автора.

Третьим примечательным мотивом новой коллекции является разнообразнейшая крупная шотландская клетка (последняя «англомания» Парфеновой присутствовала в Shakespeare T-Shirt позапрошлого лета). Бордовая, красная, синяя, коричневая, бежевая — из нее полностью состоят громоздкие шерстяные брючные костюмы и длинные, словно барские, пальто.



Татьяна Парфенова — невероятный генератор идей, художник без границ в материалах, плоскостях и чем бы то ни было еще. Она создает одежду, обувь, аксессуары, домашнюю линию, книги, посуду… Вот и в этот раз вместе с новой коллекцией pret-a-porter она представила новые сумки и туфли. По форме сумки, можно сказать, идентичны тем, что были год назад (шопперы-параллелепипеды), зато рисунок и цвета другие — рыб заменили на геометрические уравнения. Нельзя сказать, что Парфенова создала типологически новую обувь: ботинки, лоферы с теми же гербовыми нашивками (опять же, есть в этом английский мотив), сандалии на устойчивом каблуке — все темных цветов.



В целом, коллекция получилась достаточно строгая — и за счет жестких форм всех ее изделий, и за счет относительно делового стиля большинства вещей ее состава (здесь есть френчи и костюмы), но строгая она «по-нежному»: сезонный темный колорит разбавлен пастельными, кремовыми, выбеленными оттенками розового, персикового, бежевого, голубого. Однако, если деловитость предшествующей осеннее-зимней коллекции была преисполнена драйва, шика и создавалась для тех активных деятелей, кто «чувствует себя в городе, как рыба в воде», то из одежды «Формулы» может быть создан более размеренный образ бизнесвумен, подходящий как все тому же молодому pr-менеджеру на встрече, так и более статусной даме.



Коллекция:

Гости:
Текст:
Евгений Богомазов
Фото:
Артём Васильев