Яркий цигун | Бинокль

Яркий цигун

07 июля19:16
257

В Зимнем саду отеля "Астория" 29-го июня состоялась презентация новой коллекции Haute Couture FW15-16 Татьяны Парфёновой. Как всегда, по случаю презентации первой линии, Модный Дом устроил впечатляющее шоу на стыке искусств.


Балет всегда сопутствовал моде. Бойкая музыка аргентинского композитора середины XX века правила танцем, который собрал в себе весьма удалённые друг от друга эстетики китайской философии и французского фовизма. Молодой талантливый хореограф и студентки Академии Русского Балета в качестве моделей рассказали историю коллекции «Цигун» Татьяны Парфёновой.


Этот «Цигун» в своей задумке аналитичен, хрестоматиен – в нём концентрированно сошлись образы отдельных феноменов мировой культуры. Поэтому, также как и «рыбы в воде» в White by Parfionova FW15-16, представленная коллекция есть выражение некой большой идеи в носибельном воплощении, эпический образ, представители которого, предполагается, обладают с пристрастием к интеллектуальному выбору одежды.


Вовлечённость гостей в презентуемое повествование была обеспечена расположением вдоль квадратной, очень низкой сцены с обзором по периметру. Музыка, изобилующая призывными звуками барабанов и труб, создавала торжественную атмосферу парада, хотя таней назывался «Рабочие фермы». Это создавало атмосферу современного Китая. В то же время богатство шёлка, отдельные формы, крой пальто и платьев, орнаменты или застёжки и их имитации апеллировали к временам китайских императорских династий и генезиса цигуна – искусства саморегуляции тела и духа.

Татьяна Парфёнова по образованию художник, о чём надо всегда помнить, размышляя о каждой её новой коллекции. В отношении к функциям формы и цвета, их откровенности, эмоциональной честности и конкретной выраженности она высказала близость к фовистам. Творчество Анри Матисса как лидера этой группы стало для Татьяны Парфёновой мудбордом к к "Цигуну". Так, артисты балета были одеты в блузы с танцующими красными фигурками, рифмующимися с теми, что мы можем видеть на картине «Танец», но не копирующими их. Вообще, весь колорит Матисса был логично обыгран в коллекции. А после балета, во время дефиле более сложного во всех отношениях кутюра, была представлена тремя моделями секундная инсталляция, почти полностью повторяющая объекты в композиции с полотна «Разговор» Матисса.

Также на показе была представлена новая обувная линия Модного Дома. Это были лаконичные туфли на высоком устойчивом каблуке, колористически рифмующиеся со всей коллекцией.

Отдельно можно подчеркнуть, что вещи этой коллекции обладают таким редким свойством, как двусторонность. Палантины имеют картины по обе стороны платка. Пальто и пиджаки обладают выразительными подкладками, цвета которых играют с лицевой стороной изделия. Контрастные тонкие линии на ярком жёстком шёлке противостоят типичным петербургским осени и зиме. Коллекция интернациональна в своём как в своём идейном посыле, так и в корнях своего возникновения.

Текст:
Евгений Богомазов
Фото:
пресс-служба