Бытие и мода | Бинокль

Бытие и мода

20 октября21:51
257

11 октября на Санкт-Петербургской неделе моды была представлена весенне-летняя коллекция 2020 бренда Milla Berillo.

В 2011 году основательница марки, Людмила Берилло, окончила лондонский колледж искусства и дизайна Central Saint Martins. Именно там была показана ее первая коллекция.

По словам дизайнера, бренд придерживается концепции экзистенциальной моды. Экзистенциализм — это философское направление, ставящее существование и быт человека в центр всего. Согласно данному учению, человек обретает себя в течение жизни и создает свою уникальную сущность. Не стоит забывать и про постулат о том, что человеческая жизнь конечна и обращена в смерть.

Каким образом новая коллекция Milla Berillo демонстрирует черты экзистенциализма? И как с помощью моды дизайнер выражает собственные взгляды на мир?

Первое, что бросается в глаза — это цветовая гамма. Преобладание белых и черных оттенков говорит о вечном противостоянии жизни и смерти. А смелые сочетания белых летящих нарядов с черными колготками является заигрыванием не только с конечностью человеческого бытия, но и с модной публикой, для которой такие образы могут показаться безвкусными. Можно ли назвать белую юбку и черные колготки безвкусием? На этот вопрос каждый должен ответить сам. Однако модная индустрия сегодня движется в сторону дерзких, а иногда и откровенно сумасшедших обличий. Также в коллекции присутствуют красный и розовый в качестве главных акцентных цветов. Ассоциации с кровью — первое, что приходит в голову при взгляде на них. Красный будоражит и не дает возможности оторвать от себя взгляд.

Уникальность человеческого бытия — вот главная движущая сила бренда. Для того, чтобы это выразить, в коллекции активно используются геометрические вставки: линии и стрелочки в неоновых оттенках. Они сосредотачивают внимание смотрящего на образе, указывают на самобытность каждой модели.

Не стоит забывать, что Людмила Берилло родом из России, а потому добавление в свою коллекцию кружевных юбок, воланов и повязок — это, своего рода, демонстрация национальной принадлежности дизайнера. Подобные элементы напоминают наряды женщин из древней Руси или бабушек из Российских деревень.

Главным аксессуаром коллекции стали головные уборы, напоминающие корону. Они отсылают нас к религиозным изображениям святых, к их нимбам. Такие аксессуары — еще один способ высказаться на тему конечности человеческого существования. Смерть всегда находится где-то рядом, однако не стоит пребывать в состоянии страха от этих мыслей. Лучше надеть на голову корону, похожую на нимб, и смело посмотреть в глаза смерти.

Текст:
Алёна Гугнякова
Фото:
Дмитрий Орлов