Движение вверх | Бинокль

Движение вверх

08 февраля22:16
257


Очень сложно понять предпочтение зрителя. Когда начинается производство фильма, то нет стопроцентной гарантии, что фильм «выстрелит» и соберёт кассу. Фильмы, сумевшие привлечь к себе огромное внимание массового зрителя и собрать большую кассу, имеют название зрительское кино. 


Произведение «Движение вверх» имеет «сюжетные дыры» и невнятный конфликт в совокупности с частичным раскрытием персонажей, операторскую работу на уровне среднестатистического российского телевизионного сериала с критически неумелым применением «слоумоушина» и слабовыраженную актёрскую игру. В самом начале говорится про «уникальную методику» нового тренера сборной СССР по баскетболу Владимира Гаранжина, роль которого исполнил Владимир Машков. В чём заключается новизна методики? Каково отличие методики нового тренера от методики старой? На эти вопросы зритель ответа не получает. Слабых и непроработанных моментов в фильме огромное количество, при этом, с бюджетом в 1,5 миллиона долларов, фильм собрал более 50 миллионов долларов, что является самым большим кассовым сбором в истории российского кинематографа. Очевидно, что это огромный коммерческий успех. Каковы причины такого успеха? Данная статья является попыткой ответить на этот вопрос.



Режиссёр фильма «Движение вверх» Антон Мегердичев имеет опыт создания зрительского кино. «Ёлки 3» собрали 38 миллиона долларов при бюджете в 5 миллионов долларов. Это указывает на способность режиссёра реализовывать зрительский запрос в форме кинокартин. Однако, как и говорилось ранее, невозможно предугадать коммерческий успех фильма. Так, например, в 2012-ом году, в разгар всеобщей истерии по поводу конца света, режиссёр явил обществу фильм-катастрофу «Метро», который не сумел окупиться в прокате даже при положительных отзывах кинокритиков и зрителей. Данный факт ещё раз доказывает, что случай с «Движением вверх» уникален.



В новой спортивной драме очень много недостатков. Но эти недостатки плавно перерастают в общую картину. Прежде всего стоит сказать, что персонажи в фильме показаны абсолютно обычными. Ситуации, в которые герои попадают, присущи каждому человеку, живущему в России. Этот факт изначально привлекает массового зрителя, потому что люди не хотят сопереживать тем, кто не похож на них. Обычный человек видит другого обычного человека и начинает в нём узнавать себя. Таким образом мы получаем подсознательное чувство эмпатии со стороны зрителя по отношению к персонажам, однако, это не самое главное. Каждый персонаж, коих не мало в фильме, растворяется на фоне общей картины и, по большому счёту, их судьба не имеет смыслового значения. Это не «Легенда 17» с крутым хоккеистом Харламовым, роль которого исполняет не менее крутой Данила Козловский.


К концовке фильма есть отдельный вопрос. Фильм основан на реальных событиях (победе сборной СССР на Олимпиаде в Мюнхене в 1972-ом году), в содержании к фильму говорится о той самой «Великой Победе», это значит, что зритель изначально знает концовку. Ничего нового не привносится, была победа, и на экране показывают победу, всё. После победы ещё минут пятнадцать идёт всеобщее ликование и «пережёвывание» этого радостного события. Далее титры «Посвящается сборной СССР по баскетболу» и кинозал наполняется аплодисментами.



Идея всеобщей сплочённости и этнического равенства для достижения высокого результата, который будет ещё десятки лет восхвалять страну, является главенствующей. На протяжении долгих лет в русском человеке сохраняется дух единства и национальной дружбы. Однако, данные чувства зарыты глубоко в душе и проявляются они только в определённые моменты. Для того, чтобы это произошло, необходимо залезть прямо в человеческую душу и достать эти эмоции. У «Движения вверх» это получилось, подтверждение тому самый большой кассовый сбор в истории российского кинематографа.


«Движение вверх» - это игра, но совсем не в баскетбол.

Текст:
Сергей Управителев
Фото:
Фото из официальных источников