Выставка "Plastic Dog" Хеннинга Вагенбрета в "Море" | Бинокль

Выставка "Plastic Dog" Хеннинга Вагенбрета в "Море"

10 октября16:26
257

В рамках 7-го международного фестиваля рисованных историй «Бумфест» в пространстве Море открылась выставка «Plastic Dog» немецкого многопланового художника, дизайнера, комиксиста и иллюстратора Хеннинга Вагенбрета (Henning Wagenbreth). Его работы выставлялись в Париже, Брюсселе, Нью-Йорке, Стамбуле, Неаполе, Риме, во многих городах Германии и вот теперь — в Санкт-Петербурге.

Хеннинг Вагенбрет преподает визуальную коммуникацию в Высшей школе искусств в Берлине, где он разработал программу для создания историй в картинках на обычных компьютерах. В свободное время он занимается иллюстрированием чужих книг или создаёт собственные комиксы. И весьма удачно. Так, сборник интернациональной прозы, посвященный концу разъединенной Германии, — «1989. Десять историй, которые прошли сквозь стены» — получил в свое время премию имени Альда Мануция и был назван «маленьким издательским чудом»; а проиллюстрированная немецким художником книга для детей «Луна и Утренняя звезда» получила от немецкого Фонда книжного искусства в 2000 году звание «самой красивой книги мира».

Творческая манера Хеннинга Вагенбрета подходит и для создания рисованных историй, и для иллюстрирования книг. Его необычная техника принтов помогает ему создать очень динамичные и яркие картинки. Хеннинг Вагенбрет экспериментирует, используя различные техники иллюстрирования: политипаж, линогравюру, полутоновые отпечатки. Он знает, как объединить выразительность метрополитена с восточноевропейским искусством иллюстрации, гравюры на дереве Франса Мазереля с компьютерной графикой, — и делает это самым привлекательным образом. Его творчество напоминает палату сокровищ, где вы сталкиваетесь с механизмами и странными геометрическими фигурами конца двадцатого века и современной цифровой эпохи.

Комиксы из сериала «Plastic Dog» Вагенбрета кажутся похожими отчасти на лубочные работы, в них есть сходство с отталкивавшимся от той же традиции народной картинки графиком Франсом Мазерелем. Отчасти они напоминают многофигурные фантасмагории, только сделанные в манере пиксель-арта. «Plastic Dog» был начат в те времена, когда едва-едва появились первые компьютеры, а разрешение у изображений было 64х64 — но сочинять и рассказывать длинные истории все-таки хотелось; вот и вышло, что вышло.«Plastic Dog» нынче выглядит словно стилизация под допотопную компьютерную игру — однако это не стилизация, а самый что ни на есть винтаж.

Выставка продлится до 13 октября.

                            
текст: Вероника Прохорова                                                                                            
фото: Екатерина Танькова