Новая российская мода родом из "Мухи" | Бинокль

Новая российская мода родом из "Мухи"

27 июля15:49
257

В Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица 1 июля студенты-специалисты кафедры «Дизайн костюма» защитили свои дипломы. На импровизированном подиуме одиннадцать дизайнеров представили на суд не только публике, но и комиссии преподавателей свои работы, которые они готовили в течение всего выпускного года.


Ткани, окрашенные с помощью трафаретов, детали, вырезанные вручную, хенд-мейд обувь, сверкающая стеклярусом вышивка, рисунок маркером по ткани, принт из набивного шелка – все это поражает своей трудоемкостью и вдохновляет. Прежде всего тем, что до этого родилось в мыслях и эскизах талантливых людей, настоящих художников. Студенты говорят: "Чтобы закончить "Муху", надо в ней жить". И ведь жили, живут.



Пока шумит показ, в соседних аудиториях у кого-то руки по локоть в краске. И после всей увиденной красоты невольно задумываешься: такие трудоголики должны прославиться, но как это сделать в условиях недостатка средств для развития швейного производства, легкой промышленности для работы с небольшими партиями? Где молодым дизайнерам найти инвестиции для продвижения нет-нет, не себя, не своего бренда, а своего таланта? Извечные вопросы модной индустрии затронут выпускников в ближайшее время, но то, что уже сделано – заслуживает быть узнанным.


Никита Зелепухин. Коллекция мужской одежды «Городские воины»


«Мне нравится совмещать классику и спорт. К этому стремлению прибавился интерес к доспехам воинов различных эпох. Так и родилась моя коллекция о воине, живущем в современном мегаполисе, который сопротивляется окружающей среде». Стоит отметить грим моделей: черные тени, нанесенные на линию скул и лбы. Объемные пальто, трафаретный рисунок по ткани, созданный с помощью лазера, такой спорный элемент мужского гардероба как юбка, кирпичная цветовая гамма действительно побуждали на проведение параллели с чем-то воинственным и мужественным. Даже в юбке.


Элина Миронова. Коллекция женской молодежной спортивной одежды «Спорт-шик»


Шик, для автора коллекции, в чистоте формы и идеальной посадке. Действительно – ничего лишнего: простота, монохромность, герметичность формы и принт в виде звездочек, так любимый подростками. В названии работы присутствует слово «спорт», что вызвало некие споры среди преподавателей. Трактовка названия, у кого-то предполагала обязательное удобство при занятии спортом (учитывая использованную синтетическую ткань и мини-юбки), у кого-то – лишь стилизацию под одежду атлетов. Отдельное внимание привлекали проработанные сумки.


Елизавета Масликова. Коллекция женской летней одежды для отдыха «Вояж»


Эта коллекция, пожалуй, самая классическая и девчачья из всех представленных. Воланы, оборки, юбки в пол и такая модная полосатая ткань. На фоне – ремикс саундтрека из французского фильма «Амели с Монмартра». Все модели в совокупности составляют тот базис, который необходим девушке на отдыхе – от легкого платья на день до вечернего наряда. Стоит отметить грамотное использование простой ткани, которая превращается в умелых руках в дорогое сочетание с морковно-оранжевыми элементами.


Полина Трунова. Авторская коллекция женской молодежной одежды «Бионика»


Это – одна из самых трудоемких коллекций. «Я вручную вырезала элементы орнаментики, ножницами», – удивила всех автор. Рассказала, что не раз эти сетчатые элементы рвались при неудачных движениях на примерке. Действительно, одеждой назвать это трудно. Это – определенный посыл, больше, чем просто ткань поверх тела. Серебряный цвет в коллекции – доминанта.


Роман Гардт. Авторская коллекция летней женской одежды для отдыха «Дефицитные»


«Я – минималист с перебором, – шутит Роман, – вдохновлялся периодом СССР и странами советского лагеря: предметы быта, эстетикой советского дизайна. От хрустальных салатниц до советских аэропортов». В коллекции ярко прослеживается эстетика 60-х годов: принт из набивного шелка с изображением Белки и Стрелки, обилие красного цвета и использование самых новых тканей. Особые споры среди комиссии и интерес вызвали тканевые фалды из рубашечной итальянской ткани. Источником вдохновения для их создания послужили подвязки для чулок на корсете. Невероятно трудоемкой работой коллекции был корсетный лиф, сделанный вручную. Стоит отметить широкий возрастной диапазон коллекции и ее смелость.


Екатерина Долинина. Авторская коллекция женской одежды «Меланхолия»


Саундтрек показа скандировал текстом: «Унывай, душа моя». «Вдохновлялась я фильмом Ларса фон Триера "Меланхолия”, но не с визуальной стороны, а с философской. Меня очень заинтересовал процесс преображения главной героини, как менялось ее психологическое состояние на протяжении фильма. Ну а "мрачная" эстетика меня всегда привлекала. Это должно быть заметно по бренду одежды Black Karma, который я открыла совместно со своим молодым человеком», –  рассказывает автор коллекции. Особый восторг вызвала ручная вышивка юбки и верхней части платья – реальные созвездия из сверкающего бисера. Под светом прожектором он сверкал, навевая тоску по недосягаемому, звездам. Екатерина выступила как автор-композитор, у которого все модели идут в порядке градации от одного эмоционального состояния к другому.


Елена Никифорова. Коллекция женской демисезонной одежды «Шум»


Когда мы представляем жилые массивы городской окраины, то первое, что приходит нам на ум – серый цвет. Автор коллекции «Шум» обходит этот стереотип стороной. У Елены город – розово-оливковый и лишь чуть-чуть серый, иногда красный. Некая рваность, необработанность краев, асимметричность, объемность и необточенность – специальные авторские приемы для создания аллюзии на элементы города: «махровые» доски объявлений или скамейки с облупившейся краской. Данная коллекция действительно очень ноская – хоть снимай ее с хрупкой модели, надевай и беги покорять город.


Мария Гетманская. Коллекция женской одежды «Человек играющий»


«Меня вдохновляет духовный поиск – свой и людей вокруг. Нравятся простые, но при этом насыщенные вещи, функциональные. Идея пришла в процессе, я много экспериментировала с тканями разного цвета и состава, пыталась совместить моду с искусством, как художник. Создать свою ткань, чтобы полнее выразить себя; сначала думала о печати – но это дорого и "сухо". Затем начала вышивать руками на пяльцах по старинке, но это оказалось очень долго, пришла идея в голову о маркере – почему нет... Тут появилась и свобода, и простота, и легкость нанесения, рисунок  – это сплошная импровизация "от угла до угла". Линия рождала каждую следующую сама», – вдохновенно описывает свой труд Мария. Коллекция – нечто среднее между Востоком и Западом, духовностью и практичностью. Многослойность сложна и воздушна, но удобна, ведь использованы только натуральные ткани.


Дарья Уркинеева. Коллекция женской одежды «Перемещение»


Самая авангардная, модернистская коллекция из всех, она стала еще и самой большой. Платья, как и перемещение из одного состояния природы в другое, плавно сменяли друг дурга на подиуме, а преподаватели разводили руками и дивились необычной обуви ручной работы супруга автора, а также шляпам и рюкзакам геометрически правильной формы. Коллекция создавалась на протяжении года, от лета до лета, и Дарья, наблюдая за изменениями окружающего мира, переносила впечатления не на холст, а на ткань. Плавные разводы и переходы натуральных цветов, воланы и сборки, воздушные складки юбок входили в диссонанс с кричащей, скрипучей музыкой, которая отсылала к началу развития декаданса в России – к 1900-м годам.


Вероятно, скоро эти имена будут представлены на российских неделях моды, а также их бренды начнут свое производство и продажу. Ведь вещи эти, созданные в обители художественного образования, пропитаны эстетизмом и, при этом, нацелены на определенную аудиторию.

Текст:
Валерия Парфёнова
Фото: