Интервью с директором фестиваля Open Look Вадимом Каспаровым | Бинокль

Интервью с директором фестиваля Open Look Вадимом Каспаровым

13 июня21:45
257

1-го июля в Петербурге стартует пятнадцатый фестиваль современного танца Open Look. Великобритания, Франция, Нидерланды, Ирландия, Израиль – это малая часть стран, которые представлены на фестивале своими танцорами. «Бинокль» побеседовал с директором фестиваля Вадимом Каспаровым об истории, концепции и финансировании фестиваля. 

Стоит также отметить, что в программе грядущего фестиваля уже традиционно заняли свое место семь дней посвященных мастер-классам от известных исполнителей и хореографов современных танцев. Для поклонников контемпорари это практически единственный шанс увидеть звезд жанра, таких как израильская компания Kibbutz Contemporary Dance Company или же норвежского хореографа Йо Стромгрена, который привезёт на фестиваль мировую премьеру. Очень важной чертой мероприятия является упор на молодую русскую хореографию. В программе за это отвечает блок выступлений Russian Look, экспериментальные проекты Dance universe, Kinolook dance, а также премьеры молодых балетмейстеров из АРБ им. Вагановой. 

- Вадим, ваш фестиваль существует уже 15 лет. Насколько лоялен к мероприятию город, и поддерживает ли вашу инициативу Комитет по культуре?

- Первый фестиваль был просто помощью нашим хорошим друзьям из Америки, которые приезжали сюда выступать. Мы увидели, как это атмосферно и хорошо для нас самих, поэтому решили проводить такое мероприятие регулярно. Восемь лет город нас не поддерживал, да и мы особо не обращались за поддержкой, старались выкрутиться сами, и это удавалось. Была ситуация, в которой можно было удержаться на плаву, имея мизерные деньги: театры и реклама не стоили так дорого. Сегодня Open Look софинансируется государством. Именно софинансируется, так как для того, чтобы фестиваль был поддержан на уровне города, он должен быть уже поставлен на рельсы. Помощь государства позволяет делать недорогие билеты, ценовая «вилка» у нас в районе трехсот-пятисот рублей. Open Look существует уже 15 лет и является неким брендом города. Мы делаем то, что не делает никто, привозим тех, кого никто не привозит, идём на риск.

- Какая аудитория у фестиваля Open Look?

- Если рассматривать ее с точки зрения социального портрета, то очень много людей из сферы искусства, людей, владеющих иностранными языками, продвинутых в сторону европейской и мировой культуры. Наша публика очень критично настроенная, сомневающаяся. Я не могу сказать, что это элитная богема, но это люди, которым интересно жить, развиваться и смотреть что-то новое. Также можно заметить определенное разделение между театральной и танцевальной публикой. Если говорить про какие-то продвинутые театральные спектакли, то людей, которые ходят в драматический театр больше, чем зрителей современного танца. Наш человек воспитан на вербализации искусства, ему важно услышать слово. Мне кажется, что сам жанр современного танца формирует аудиторию, так как любой вид танца собирает людей ментально близких. Людям, которые занимаются контемпорари, будет сложно вникнуть, например, в ментальность танца живота.

- Вы наверняка много ездите и смотрите. Каких мероприятий, по-вашему, не хватает в Питере?

- В Питере есть всё. У нас нет инфраструктуры, комфорта западных городов. Фестивали в Европе очень компактны. Там часто устраивается несколько площадок. За короткий промежуток времени можно увидеть очень многое. У нас же обычно устраивается либо что-то глобальное, когда перекрывают полгорода, либо что-то сугубо камерное. В этой толпе чувствуется постоянное напряжение. Нужно думать, как организовывать большие праздники, чтобы от них получать удовольствие. Из комфортных европейских проектов есть Стереолето, и те, кто ходят туда, говорят, что это очень хорошо. К сожалению, таких мероприятий немного. У нас часто массовые праздники напоминают маёвки. В этих толпах очень много напряжения, а нужно научиться получать удовольствие и от масштабных мероприятий. Вот этого нам и не хватает.

Текст: София Корзова