Cерые будни юности | Бинокль

Cерые будни юности

12 июня20:04
257

Тинейдж-романтика, вселенская меланхолия, серые будни юности  под такую музыку хочется закрыться в коммуналке, начать курить или сбежать из дома и бродить всю ночь по улицам. Она будто говорит нам: «Да, ежедневная боль становится рутиной». Однако, нет никакой злобы и агрессии это скорее о грусти, грусти искренней и романтичной, грусти, которую хочется чувствовать.

Недавно петербургский проект Merzota на лейбле Ionoff Music совместно с солистом «Влажности» Никитой Сколовым презентовали мини-альбом «Редкие встречи». В новой работе, состоящей из трех треков, семнадцатилетняя Люба Романенкова, создатель Merzotы, продолжает «раздавать» минималистичный постпанк вкупе с экспериментальным хип-хопом и осмысленными текстами без лишних надрывов и банальщины. Никита Соколов привносит особую деталь в привычный саунд в виде spoken word и гармонично дополняет его.

Открывающий «Редкие встречи» и лучший трек «Мой город» буквально с первых нот погружает в мир вечного противостояния неотесанных и грубоватых звуков бас-гитары и барабана и девичьего вокала с редкими звонкими вставками синтов. Начальные депрессивно-тревожные мотивы, созданные звуковыми эффектами, резко сменяются «уставшим» женским вокалом и резкой мужской декламацией, рассказывающими историю непростых взаимоотношений. Центральный образ композиции  живой город со своими чувствами («Он не спит, ведь он не может все это забыть»). Вся боль и страдания воспринимаются через призму его переживаний: «В ту ночь, когда ты уехала… мой город повеситься в ванной пытался». Прием олицетворения и явный рефрен «Возвращайся скорее» абсолютно точно передают настроение трека: томительное ожидание встречи и невозможность нормальной жизни без главного героя.

Следующая композиция  своеобразный микс доминирующего звучания бас-гитары и живых ритмов барабана, а звуковые эффекты и блуждающие синты наблюдаются реже. В «Уйди-вернись» уже не только звуковое, но и смысловое противоречие, здесь и название трека говорит само за себя. Струнный перебор, хриплый женский вокал с характерным «скрипом», нарастающий темп в конце и наложенные друг на друга голоса («останься» и «уйди скорее») навевают на слушателя чувство депрессивной меланхолии с нотками безысходности. Кажется, ты бежишь по дороге, изначально преследуя какую-то цель, но по пути разочаровываешься в ней и просто останавливаешься, уже не находя смысл в этом действии. Вечно метаться из стороны в сторону, чувствовать неуверенность и волнение, но все равно любить  это и есть «Уйди-вернись».

Дребезжащий звук тормозов поезда, шипящий пар и эта давящая печаль  «и снова эти редкие встречи» преследует нас как ключевой момент завершающей альбом песни «Электричка» и центральный образ всего альбома. С самого начала трек сопровождают постоянные ритмы ударной установки, «колокольчатые» и звенящие звуки, вызывающие внутри слушателя ассоциативные акварельные зарисовки. Они, в отличие от предыдущих, имеют более угнетающую окраску и непредсказуемый финал («Я так хочу, чтобы поезд сошел с рельс, чтобы никогда больше с тобой не прощаться»). Однако доля цинизма и здорового оптимизма в творчестве исполнителей не дает слушателю с головой погрузиться в депрессию и состояние «выхода нет».

Если изображать музыку «Редких встреч» на холсте, то только в фиолетовых тонах. В них и представлена обложка альбома: нарисованные лица девушки и парня и союз сильных и противоположных красного и синего цветов как отражение вечного противостояния, нестабильности и творческого начала, которое наблюдается и в тексте, и в мелодии, и в смысле вообще.

«Редкие встречи»  это о продуманной и интересной музыке. Несмотря на юный возраст исполнителей, альбом не грешит банальными рифмами и однотипной аранжировкой. «Оно появляется, когда мне одиноко и больно»,  говорит Люба Романенкова о своей музыке. Хотите просто, открыто и максимально жизненно, как сказали бы многие, о человеческих взаимоотношениях? Приятного прослушивания!

Текст:
Анастасия Алайцева
Фото:
Официальные источники