Далекие «Близкие» | Бинокль

Далекие «Близкие»

15 января17:21
257


С 7 по 14 июня 2017 года в Сочи проходил 28-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». На фестивале Присутствовали такие фильмы как «Аритмия» Бориса Хлебникова, «Теснота» Кантемира Балагова, «Жги!» Кирилла Плетнёва. Данные картины уже прошли стадию широкого проката в кинотеатрах. И вот, ровно через полгода после завершения фестиваля, в кинотеатрах «Каро» нам демонстрируют ещё одну картину из конкурсной программы «Кинотавра».


«Близкие» — дебют Ксении Зуевой в полном метре, до этого она работала только над коротким метром. Что это за фильм? Стоит ли его смотреть? Давайте разберёмся.


Надежда Иванова, известная искушённому зрителю по сериалу «Школа» Валерии Гай Германики, в свои 28 лет играет проблемного подростка. Она курит, выпивает, постоянно совершает акты саморазрушения, слушает группу «Тату» и пытается похудеть в угоду общественному мнению. Стоит отметить, что не каждый актёр может почти в 30 лет играть 17-тилетнего подростка. Однако, актёрская работа Надежды со времён сериала «Школа» качественно никак не изменилась, она осталось всё той же маленькой и зажатой «Соней Каштанской», хотя сериалу «Школа» уже совсем скоро исполнится 8 лет. Роль одноплановая, несмотря на то, что Надежда выдаёт действительно сильные и настоящие эмоции, зритель, смотря на экран, верит, что она учится в школе и курит за соседним домом для того, чтобы родители не увидели.



Операторская работа в определённых моментах очень сильно напоминает фильм Василия Сигарева «Жить». Депрессивные, статичные и мрачные вгоняющие в уныние планы переполняют картину. Заставка с названием фильма появляется на фоне панельных многоэтажек, которые изображены исключительно в тёмных тонах. Уже с самого начала операторская работа и цветокоррекция настраивает зрителя на грусть и тоску, необходимую для понимания режиссёрского замысла.


С точки зрения сценария всё очень просто и понятно. Завязка конфликта, развитие, кульминация, перемены в жизни главных героев, перипетии, выход, новая жизнь. Подобную структуру мы видели огромное количество раз, и этот факт сильно огорчает.


Слоган фильма гласит: «Большая трагедия начинается с маленькой семейной ссоры». Действительно, постоянные ссоры в семье, которая состоит из Матери (Елена Чекмазова), Отца (Андрей Стоянов), Брата (Данил Можаев) и Сестры (Надежда Иванова), приводят к определённому исходу в жизни героев.



Единственное сильное в смысловом плане место в сценарии — это концовка, которая представляет собой неожиданный сюжетный поворот, оказывающий огромное влияние на ход событий.


«Близкие» — социально-бытовая драма. Данный жанр эксплуатируется в этой стране уже давно. Подобные манипуляции продолжаются по сей день, многие режиссёры рассказывают о том, как же всё плохо, доводят своих героев до критического состояния, а потом предлагают им выход из кризиса с помощью приобретения новой жизни. Бывает и по-другому, Андрей Звягинцев, например, не предоставляет своим героям ни выхода, ни новой жизни.


-Видим ли мы что-то новое в данной картине? Вряд ли.


Текст:
Сергей Управителев
Фото:
Фото из официальных источников