Стань тем, кто ты есть | Бинокль

Стань тем, кто ты есть

21 ноября18:39
257


В прокат вышел режиссёрский дебют Александра Ханта «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов». Фильм рассказывает историю 27-ми летнего Виктора Чеснокова (Евгений Ткачук), который вырос в детдоме. Витька работает на мусороперерабатывающем заводе, по вечерам выпивает в клубе в кругу своих друзей. У него есть жена, с которой он планирует развестись и маленький сын, которому приходится каждый день наблюдать ссоры своих родителей.


Отца Витьки зовут Алексей Штырёв (Алексей Серебряков). Он бросил Виктора, когда тот был ещё совсем маленький, а мать покончила с собой, из-за чего Витька Чеснок попал в детский дом. И вот, в возрасте 27-ми лет Виктор встречает своего отца.


Основной конфликт произведения – конфликт отцов и детей. Витька зол на Лёху за то, что он его бросил, из-за этого сын испытывает по отношению к отцу исключительно негативные эмоции, но так было лишь в начале.



Герои данного фильма показаны в развитии, они не стоят на месте. Зритель видит одного Витьку Чеснока в начале и совершенно другого в конце (с Лёхой Штырём ситуация аналогичная). Евгений Ткачук отлично сыграл уже взрослого гоповатого парня (Витьку Чеснока), в его глазах отражалась вся безысходность, вся его жалкая и унылая жизнь «на дне». Однако, Витька Чеснок не хочет быть таким и, по правде говоря, таковым не является, но как же можно жить иначе? У нашего героя просто не было альтернативы. В детстве у Витьки была конкретная модель отношения мужчины к жизни, к женщине, в позднем возрасте такие принципы начали проявляться. В финале произведения герой показал своим отношением к своему отцу тот факт, что он не такой уж и плохой.


Оператор Данил Фомичёв использовал большое количество постоянно изменяющихся планов. Некоторые элементы, необходимые для построения психологического портрета персонажа, снимались деталью. В момент перемещения героев на машине план становился дальним. Если же герои разговаривают, то план, безусловно, средний. Присутствовало несколько интересных ракурсов. Ближе к концу Лёха Штырь попадает в сложную ситуацию, Витька принимает решение ему помочь. В момент помощи камера начинает смотреть на героя сверху-вниз. Это говорит о том, что Витька Чеснок смог простить Лёху Штыря. В целом, операторская работа очень динамичная, она позволяет испытывать эмпатию по отношению к главным героям.



Режиссёр пытается говорить с молодёжью на их языке. На это указывает тот факт, что в картине присутствовали композиция группы «Грибы» и репера «Хаски - Панелька». Последняя песня полностью дублирует сюжет фильма, она играет в тот момент, когда Витька Чеснок везёт Лёху Штыря в дом инвалидов.


Огромное внимание уделено цветокоррекции. В кадре постоянно появляются два цвета – красный и жёлтый, и не с проста. В самом начале показывается две детали образа Лёхи Штыря – жёлтые кроссовки и красная машина, по этим вещам создаётся первичное представление о персонаже. Психология цвета говорит нам о том, что жёлтый – цвет жизнеутверждающий, а красный – цвет мужества и энергии. Однако, первая половина фильма не подтверждает данные предположения. Персонаж развивается, совершает определённые поступки, и в конце становится тем самым Лёхой Штырём, каким он является на самом деле.


«Чего нет у нас сейчас на экране, так это правды и искренности» - говорит режиссёр фильма Александр Хант. «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» чувственный и реалистичный фильм, заставляющий сопереживать главным героям. Сам режиссёр задаёт обществу очень сложные вопросы. Один из них: «Стоит ли прощать?» Стоит отметить, что Хант не даёт прямого ответа, он предлагает зрителю ответить самому.


Текст:
Сергей Управителев
Фото:
Фото из официальных источников