«2-й Сорт»: может содержать следы бейс-музыки | Бинокль

«2-й Сорт»: может содержать следы бейс-музыки

24 мая18:17
257

Слияние индустриальной музыки и хип-хопа давно уже никого не удивляет. В конце концов, тематически первое от второго стоит не так уж и далеко. Жанр, который ставит под сомнение сами основы мироздания, и речитатив о социальном неудовлетворении просто не могли не сойтись на почве ненависти. Причем по обе стороны океана. Америка ставила во главу угла упорный бит и художественную резьбу болгаркой по рельсам (доходя иногда до совершенных карикатур вроде ультралеваков Consolidated). Британия же соединяла мелодии и ритмы сталепрокатного цеха с дабом, альфой и омегой всей вменяемой британской музыки.


Все это перестало быть относительным андеграундом примерно в нулевых. Если кто-то еще не гонял по кругу изначальных корифеев, то Death Grips уже слышны в любом уголке Рима и мира.


В России данный феномен, от острой на язык обнинской братии до даб-энтузиастов из Екатеринбурга и Москвы, обретался скорее в области этики, чем эстетики. Ровно до выпуска альбома «Отпуск в пятое время года».


«2-й Сорт», делящий прописку между Екатеринбургом и невским мегаполисом, убедительно показывает, что ржавый воздух отечественных промзон ничуть не меньше подходит для записывания рокочущих синтов, перемежаемых въедливым речитативом. При этом прямого подражания закордонному культу нет — несмотря на достаточно характерные для жанра моментные отсылки к околопостпанку и индастриал-року.


На упаковках шоколада добросовестный производитель обычно помещает ремарку «может содержать следы орехов». Вот так же в режущем ритме «2-го Сорта» попадаются сиюминутные остатки бейс-музыки.


Запись лаконична — средняя длина трека составляет примерно три с половиной минуты. Общая длительность в уже позабытый академический час легко сделает альбом музыкальным сопровождением для ежедневного рейса из кровати по делам.


Тексты этой симфонии усталости для бита и истеричной трубы характеризуются просто. Невозможное раздражение от повсеместного триумфа микротехники на каникулах в аду. Радиоактивная табличка «НЕ БЕСПОКОИТЬ», что висит на двери квартиры. Антитеза заунывному бубнежу и свитшот-политиканству бойз-бэнда им. Алехина и Сперанского. Впрочем, что еще ждать от людей, использующих текст покойного певца невского абсурда Горчева в одном из треков.


В мозг это въедается мгновенно — что гимны вышедшего на улицу интернет-затворника «Интересная жизнь» и «Узнаю своих», что насмешки над термитным мегаполисным расписанием в «Простых движениях» и «девять тридцать девять».


Ничего удивительного, что проект вписался в набирающий обороты лейбл группы «Барто» как к себе домой.


Лучший из возможных вариантов для тех, кто ищет новый саундтрек к своим будням. А говоря проще — пока самый интересный хип-хоп в стране, где уже подписантов «Газгольдера» слушать любопытнее, чем новый альбом Ромы РЖБ.

Текст:
Артём Абрамов
Фото: