Шопинг в эпоху кризиса | Бинокль

Шопинг в эпоху кризиса

25 сентября14:48
257

В четвёртый раз прошло мероприятие от Vogue - Fashion's Night Out. На этот раз в ужатом виде - единственным местом всех активностей 18 сентября (включая afterparty) стал ДЛТ. Дурной знак?



Возможно. Ведь раньше если, говоря о модной ночи, все её участники планировали маршрут - куда зайти на Петроградке, что происходит на Староневском, а потом где ещё потусить, то теперь, видимо, у гигантов вроде Babochka или Bosco нет денег на этот маркетинговый шаг в их кампании. Поэтому можно предположить, что из крепких рекламодателей остался только Mercury в лице ЦУМ и ДЛТ (в Москве FNO также прошло на единственной площадке).


Забавно было наблюдать подписи к фотографиям в Instagram с pre-party в Kempinski, гласившие о том, что команда Vogue планирует свой “маршрут” по ДЛТ. Ну да, ДЛТ, он большой.


Внезапно появилась и копия мероприятия в лице Bolshoi Fashion’s Night Out - под тем же именем, в тот же день, в то же время, но в другом месте.




Говоря о достоинствах Vogue FNO в ДЛТ, нельзя всё же не отметить удобство того, что все действо происходит в одном месте. Хоть это и палка о двух концах - очень много гостей, в том числе и до 18 лет, всё же настроение праздника шопинга и желание “скупить всё” возникает сразу, даже если динамики издают шуршащий перебор децибелов вместо музыки.


Как всегда, огромной популярностью пользуется первый этаж ДЛТ - не только из-за стойки Абрау-Дюрсо. В отделе ароматов и косметики случилось больше всего премьер: и от известных марок парфюмерии, и от молодых её представителей (в этом случае стоит говорить о дебютах в России). Здесь были первый аромат от дизайнера Аззедина Алайя - “Alaia Paris”, новинки от высокой парфюмерии Armani Privé - “Sable Or” и “Sable Fume”, аристократическая Chanel “Misia”, как всегда сверх обоняния Kilian с “Voulez-Vous Coucher Avec Moi”, кожаная обновка MEMO - “African Leather”, пять не впечатляющих ароматов “Avery”, линейка Franck Boclet и он сам собственной персоной. Словом, теперь - после FNO - они все и многие другие доступны в спокойном режиме.



У корнера MAC было столпотворение, а у визажисток на «мастер-классах», представленных разными марками, валил пар из ушей.


Пустым на первом этаже оставался ювелирный отдел, хотя и там были премьеры - от Cristina Ortiz, Messika, Sutra, Mercury Jewellery и Fred. Они были выставлены отдельно прямо у входа, но ничьи взоры не привлекли, а зря: с точки зрения разнообразия в современном ювелирном искусстве они довольно интересны - не выдающиеся, но выразительные.



Поднимаемся на четвёртый этаж: здесь презентация коллекции петербургского бренда So Number One. На этот раз, помимо узнаваемых платьев и юбок-пачек (в меньшинстве), дизайнеры сделали пальто и платья из парчи и бархата. Как было заявлено, специально созданная к FNO коллекция вдохновлена русской (стоит добавить, боярской) культурой. Вердикт: носибельность сомнительная, хотя и бархат в грядущем сезоне популярен. Однако в презентованной коллекции So Number One, отчасти ушедшей от полюбившегося многим девушкам мотива воздушности, парча тяжело роскошна, очень тяжело. А изысканности линий в крое маловато - относительно бархатных вещей.


На четвёртом же этаже состоялась премьера капсульной коллекции Катя Dobrяkova. Красноречивая надпись на футболках москвички “Мне правда нужны новые вещи, но 1 евро = 80 рублей” (в оригинале - на английском) вторит размышлению о том, что у организаторов FNO в этом году не всё хорошо. Вердикт-вопрос к коллекции: зачем делать то, что никто не купит, да и выставлять в глуповатом аляповатом виде свой бренд (и не без того аляповатый)?



По традиции именитые русские дизайнеры создают к FNO тематические капсульные коллекции футболок - на этот раз от A La Russe Anastasia Romantsova, Victoriya Andreyanova, Chapurin и другие. Представлены они были все вместе на манекенах первого этажа. Словом, эта затея не многим состоятельнее, чем почти та же от Катя Dobrяkova.


Оглядываясь на предыдущие сезоны Fashion’s Night Out, видишь, что всё же кризис есть кризис: разгуляться, конечно, можно, да уже не с тем размахом. А культура есть культура: как поделился консультант ДЛТ после FNO, пьяные подростки решили устроить примерку. Маркетинг: шумно, гамно, но всё (почти) ни о чём.





Текст:
Евгений Богомазов
Фото:
Виктория Нечаева