Медиаискусство в арке | Бинокль

Медиаискусство в арке

25 сентября11:33
257

Пандемия значительно повлияла на взгляды людей касательно уже обыденных вещей. За последние месяцы были утрачены возможности привычного досуга. Например, сходить в кино, музей, театр, на концерт или выставку. Конечно, все рано или поздно приспособились к этому и перешли в онлайн, но такая ситуация заставила некоторых деятелей искусства задуматься об иных видах выражения.

Одним из пространств нового формата стала галерея «24х4» в Бертгольд центре. Вся галерея  это четыре LCD дисплея, висящие в арке, на которых будут представлены работы приглашённых художников, создающих произведения в разных жанрах медиаискусства . Основной задачей для этого проекта — не только ознакомить зрителей с творчеством других стран, но и поддержать и продвинуть начинающих отечественных авторов.

Любителям классического искусства к такому концепту привыкнуть будет не так уж легко. Для многих людей понятие «выставка» ассоциируется с каким-либо ограниченным пространством, в котором можно побродить и изучить представленные экспонаты. Здесь же перед зрителями медиа-арт галерея в пространстве открытого типа. По замыслу куратора, на дисплеях можно будет увидеть видео, снятые на камеру мобильного телефона, и визуализации, созданные с помощью компьютерного кода. А также фильмы категории B-movie. Этот термин в наше время считается эвфемизмом для обозначения малобюджетной кинопродукции, не отличающейся высокими художественными достоинствами. Помимо этого, категория стала нишей, в которой возможны эксперименты разного рода независимых кинопроизводителей, и площадкой, где начинающие актёры и режиссёры набираются профессионального опыта.

Основатель галереи, медиахудожник Виктор Кудряшов, занимается подбором художественной программы, которая будет обновляться каждый месяц. Первой там представлена ретроспектива бразильско-голландского художника Рафаэля Розендаля, известного своими цифровыми произведениями искусства в формате веб-сайтов. Он создаёт анимированные абстрактные узоры и интерактивные изображения, дающие возможность воспринимать экран как живописное пространство. Масштабная сеть созданных им доменов насчитывает больше 15 миллионов посещений в год. Также творческая деятельность Рафаэля Розендаля включает в себя различные инсталляции, рисунки, тексты и лекции, а ещё он является автором нового популярного проекта BYOB (Bring Your Own Beamer — Принеси Свой Собственный Проектор). Что стало новым DIY (Do It Yourself— Сделай Это Сам) форматом курирования выставочных проектов.

«Я выставлял свои сайты в физическом пространстве, иногда в галереях и музеях, а иногда на цифровых рекламных щитах в общественных местах. Думаю, что сайты должны вести себя как газ: они могут заполнять любое пространство. Независимо от того, видите ли вы мою работу на смарт-часах или на 200-метровом рекламном щите, каждая работа дает подлинный опыт восприятия искусства. Произведение существует в бесконечном множестве, в любом месте, в любое время, пока у вас есть доступ к интернету», — говорит художник.

Благодаря такому формату даже случайный прохожий может стать зрителем, если задержится всего на пару минут. Концепция доступного искусства предлагает новый взгляд на творчество, потому что современным художникам, как и зрителям, важна возможность диалога. А для этого нет пути лучше, чем выпустить произведения на улицы города — что галерея «24х4» буквально и делает.

Текст:
Анастасия Красильникова
Фото:
Анастасия Красильникова