Cинтезаторы и винтажные драм-машины | Бинокль

Cинтезаторы и винтажные драм-машины

26 марта23:03
257

Со времён появления синтезаторов и первых экспериментов с физическими характеристиками звука прошло больше полувека. С тех пор увлечение и зачастую одержимость механической музыкой будущего испытали на себе все так или иначе причастные к духу времени музыканты. Синтезатор уравнял эстетическую значимость академических авангардистов, панков и диджеев, создав условия для нового типа творчества  производства звука.

The Bleak Engineers  новый проект Алесандра Moralez и Светланы Zombierella. Moralez — электронный музыкант с релизами на International Deejay Gigolo Records, Brokntoys и других лейблах, выпускающих актуальную танцевальную музыку. Кроме того, Александр  одно из главных действующих лиц ночной жизни Петербурга, резидент клуба Mosaique и куратор одноименного лейбла. Zombierella  бас-гитаристка и вокалистка важнейшей российской хоррор-серф формации Messer Chups, известной во всем мире и регулярно выступающей в США, Европе и Японии.

Музыка Bleak Engineers  сочетание цепляющих партий бас-гитары, отстранённых синтезаторных линий и механического ритма винтажных драм-машин. Утопический петербургский колд-вейв, максимально убедительно открывающий вновь культурное наследие романтиков из Шеффилда, Лондона и Берлина. Дуэт как-будто попал в наше время прямиком через портал времени из 80-х, когда кассетная пленка и синтезаторы невольно стали свидетелями превращения пластмассовой поп-музыки в объекты искусства.

Альбом состоит из треков и с мужским, и с женским вокалом, со сменяющимися инстументалами, которые не трудно представить в качестве саундтрека к жизни в пост-индустриальном холодном городе. Multidimensional Way открывает альбом диссонансной синтезаторной линией и сглаженной вокальной подачей Светланы. Introspecto  первый из четырех инструментальных треков, представляет собой органичное сочетание партии баса в стиле The Cure и навевающей тревогу партии монофонического синтезатора. На фоне каноничного дарк-вейва вкрадчивый голос Александра сменяет протяжный куплет Светланы в Amaryllis. Минималистичный басовый рифф выходит на передний план в Audient и акцентируются синтезатором. Existence  медленная сборка хрустящих барабанов и арпеджированных нот, уступающих место чувственному вокалу. В Nominal Rule используется эффект пружинного эха на вокале, который вибрирует напротив звука синтетического варгана, разбавленного простыми и эффектными клавишными. Завершает альбом угрюмый диссонанс Rain  как поезд, который вот-вот сойдет с рельс где-то между Колпино и Петербургом.

New Frontiers издан в конце октября 2019-го французским лейблом Six Tonnes De Chair Records небольшим тиражом на сером, черном и розовом виниле. Послушать и заказать альбом можно на странице Bandcamp .

Текст:
Александр Овчанков
Фото:
Официальные источники