Постичь кинематограф за пять минут. Часть I | Бинокль

Постичь кинематограф за пять минут. Часть I

26 мая16:43
257

Короткометражки - лучший способ посмотреть фильм за пять минут, почерпнуть что-то из кинематографа и задуматься о важном. Порой замысел, заключенный в произведении длиной всего в несколько минут воздействует на зрителя куда сильнее полного метра – лаконичность бьет по нужным клавишам соединений в нашем мозгу. И вот он – катарсис, вот она – переоценка ценностей, и все это – за то время, пока пьешь чашку чая.


Для вас – несколько коротких фильмов о судьбе, любви, России и кино, снятых в стране за последний год. Приятного просмотра, обжигающего чая и ни одной упущенной минуты!


Мы тут ни при чем, Didn’t see didn’t do
Ростислав Смирнягин, 2015

История о мальчишеских шалостях и их последствиях. О тонком мироощущении ребенка и его чувстве вины – поглощающем все через приятные кадры, медленную музыку и мягкие оттенки. Детство – это время свободы, когда от нечего делать воображение работает на разные приключения. И вот Никита и Костя катаются на велосипедах за городом, делают игрушки из краденых автомобильных аккумуляторов и придумывают новую забаву: протягивают полиэтиленовую пленку от столба к дереву через дорогу. Остановить машину – весело. А если мотоцикл? А если совсем не весело? 20 мая – премьера фильма на Каннском кинофестивале в программе Short Film Corner. Вот и доигрались. А пока трейлер:



Подарок
Иван Петухов, 2014

Неизвестный до участия в конкурсе Jameson First Shot Иван Петухов создал работу большого масштаба: дебют – а продюсером стал Кевин Спейси, главная роль – Уме Турман. И понятно, как это вышло: история в действительности необычна и цепляет не только глаз. Есть лишь одно место – стойка упаковки подарков. Краски, контраст, конфетти! Есть лишь двое: она – упаковщица и он – фокусник. Разговоры краткие, но точные: «Это только упаковка. Главное всегда внутри». Да, сами разговоры – тоже упаковка. Когда есть двое, слова излишни. Все, что за ними прячется, обнуруживается во взглядах. И в подарке, который, как все время кажется, не твой, но... На то и есть волшебство и недосказанность, чтобы почувствовать любовь в жесте, в действии. Почувствовать удивительно тонко, как и ощущение, казалось бы, ускользающего счастья.



Чувства
Дмитрий Романов, 2014

«Как жаль, что я никогда не услышу твою музыку». Как жаль, что она никогда не увидит его рисунка. Как это правдиво: все непредвиденные обстоятельства ведут к тому, чего ты искал. Как это по-настоящему: чувство возникает там, где оно не должно возникнуть – и тогда с большей силой. Лучший короткометражный фильм фестиваля «Урал, я люблю тебя» трогает необычной и сильной историей, всеми своими непростыми перипетиями, способностью заставить зрителя видеть и принимать мир как главные персонажи. Это полная эмпатия, это настоящие чувства.



Огонь по штабам, Bombard the headquarters
Степан Груша, 2014

Реакция на 2014 год. Да, это хроника текущих событий. Да, это наше восприятие времени. Да, это мы – петербургская интеллигенция, артисты, художники. Да, это сейчас, во время событий на Украине. Это русские «Мечтатели» нынешнего дня – закрывающиеся дома. Это контрасты историй – личных и государственных, это контрасты болей – маленьких и всеобщих. Это любовь на фоне звучащих теленовостей: «Российские войска вошли на территорию Украины». Это знакомые улицы, знакомые дома и знакомые жизни. Знакомые сюжеты, знакомые мысли, знакомые разговоры, знакомый эскапизм. Воспоминания о Мао и культурной революции, сила пропаганды, люди с флагами на улицах – все здесь.


Текст:
Виктория Бутакова
Фото:
кадр из фильма "Огонь по штабам"