"Аврора" презентует | Бинокль

"Аврора" презентует

31 октября22:38
257

В рамках Недели моды на площадке ДЛТ "Аврора" делала трёхдневную выставку молодых дизайнеров Showcase Saint Petersburg. Шестнадцать лёгких на подъём марок представили полную выборку: одежда, обувь, аксессуары, бижутерия и даже парфюмерия. Прикинуть на себя было можно, купить нельзя.


Выделился московский бренд селективных ароматов Voronoi (помимо заурядных от Estel): есть и обычные ароматы, есть и нечто отсылающее к палитре Comme des Garcons, есть и что-то очень русское: отсылка в нутро леса, например.



"Уста к устам" - симпатичная простая, мягкая, уютная одежда, в которой теряется тело в красоте своей формы.


Behind the scenes - просто забавные свитшоты, ремейкирующие мотивы Kenzo (даже на ироничный манер): глаз, тигр - всё выглядят криво и не аккуратно, но это такой «стиль». А ещё есть вариант с собором а-ля Спас-на-Крови на спине свитерка. Новый тренд для вымирающих хипстеров, почему бы и нет.


Hvorost Clothing - уже порядком надоевшая тема антиподиума вне трендов и сезонов здесь набирает не новые обороты. Ассиметрия, в которой потеряна фигура, уже никому, хочется верить, не нужна. Женя Малыгина справляется со своей «фишкой» мастерски уже на протяжении многих лет, обволакивая мужские и женские тела в выразительные архитектуры. Остальным удается хуже.



Inspire - действительно, «inspire». Силуэты «раздевающиеся», очень нежные и ласковые, лаконичные компоновки складок и ассиметричных полупрозрачных лоскутов лёгкой ткани женственных оттенков: голубой, персиковый - акварельны, а тёмно-синий с серым дают нотку урбаничности при стройности соответствующего кроя.


Facile - действительно, «facile»: просто значит со вкусом. Это ещё одна песнь женственности в городе на Showcase AFW, но на сей раз колорит монохромен, формы жестки в уже надоевшем минимализме. Спасибо за сексуальные разрезы.



My812 - история более деловитая, чем две предыдущие, для кого-то более зрелого. Но она не лишена прелестных фривольных дополнений, вроде мини-манишки-рубашки с воротничком.



Также в рамках программы проходили презентации марок среднего уровня: их уже нельзя назвать новичками - их эстетика, вкус, стиль ясны, но для торжественного дефиле в рамках AFW они ещё «не доросли» - что ж, время за малым.


Vazovsky + UOT и Покрас Лампас + Alina Mukha были первыми, и все сразу в одном зале:


Кристина Вазовски поставила своих манекенщиц на растянутую репродукцию нижегородской иконы Спаса Нерукотворного (ориг. - XII в., ГТГ) и заставила их трястись зачем-то на фоне тупой надписи на стене и на полу «Новый роман. Времена» (англ.) и вокруг разбитой луковички церковного купола, из которой якобы что-то красное вылилось. Модели Vazovsky абсолютно не выразительные - ни цветом, ни вкусом, ни запахом: прозрачные юбки в пол, мешковатые брюки… Нет игры с формой, никакой демонстрации умения драпировать, никакого уважения к женской фигуре (при очевидной стилистической попытке это сделать).





Алина Муха просто установила моделей на разноуровневые пьедесталы - и хорошо, без лишних слов: ходи и смотри. Белый, синий, бордовый, да и монохроматические - сошлись дуальными комбинациями из незамысловатых юбок, платьев и блуз - и всё с оборочками.



Лена Максимова (UOT) пригласила художника Покраса Лампаса сделать аутентичную каллиграфию на своих белых и чёрных изделиях - и тут вспомнилась тема единовременного созидания от недавнего показа haute couture Victor & Rolf. Представление получилось красивое: модели подходили, их расписывали - иногда вертикально, иногда в манере Поллока - а получалась уникальная в своём роде вещь с намёком на идею носибельности современного искусства. Почему бы и нет.



So Number One, столь знаковые своими пачками, словно выпотрошили их и расчёсанными потрошками декорировали некоторые платья. Получилось очень искусственно, особенно, если учесть выбор цветов «вырви-глаз». Издалека создалось ощущение, что ткани столь же ненатуральные, неприятные, дешёвые. Сомнительные банты, «розы», и бабочки - активные объекты в перформансе: в соответствии с цветовой гаммой, группы (зелёные, оранжевые, розовые с голубым) выходили поочерёдно с ними.



Math-studios, окрещённый Артёмом Балаевым приемником позиции хэдлайнера петербургской мужской моды после Артёма Шумова, показал очень стильное дефиле, закончившееся живой почти скульптурной композицией вокруг аллегории азиатского мегаполиса в виде хитро уложенных картонных коробок. Формула синий-чёрный-металлик-белый, конечно, беспроигрышна, особенно, если складчатость и подвижность ткани позволяют разнообразить глубину её цветов. Ничего зауженного, кроме талии, всё летящее, комбинезоны (как у Шумова) кроп-топы и капюшоны - предложение мужчинам на ближайшие весну-лето от Илькина Бахшиева.



И хотя в предыдущих сезонах "Авроры" под "презентациями" всегда понималась статическая форма демонстрации с возможностью детального рассмотрения коллекции зрителем, то теперь организаторы дивили гостей разнообразием переноса авторских посылов на язык декорации и перформативности.


Пожалуй, в этом последний сезон AFW, по сравнению со всеми, что проходили после закрытия ЦВЗ "Манеж" на реставрацию, создаёт впечатление аккуратности исполнения, оформления. Конечно, с одной стороны, этому благоволит столь роскошная площадка - ДЛТ. Но с другой, само многообразие подачи в этот раз было сильным плюсом в программе презентаций. Зрелищность - это хорошо, но узколобо, если она бесполезна и без подводных камней.


К слову сказать, ЦВЗ "Манеж" должен открыться уже в декабре, а ни "Адамант", ни Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка, ни Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга, как было заявлено на пресс-конференции, не собираются отступаться от Aurora Fashion Week и будут дальше продвигать её и поддерживать дизайнеров субсидиями на бесплатное участие в ней. Так что, возможно, AFW SS16 - последняя "Аврора", прошедшая в ДЛТ.


Текст:
Евгений Богомазов
Фото:
Екатерина Бугрова