Интервью с вокалистом группы Motorama Владиславом Паршиным | Бинокль

Интервью с вокалистом группы Motorama Владиславом Паршиным

31 июля00:19
257

На одном из летних фестивалей мы побеседовали с вокалистом группы Motorama Владиславом Паршиным. Музыканты исполняют композиции в стиле пост-панк и инди-рок, с 2005 года выпустили три полноценных пластинки и регулярно выступают за границей.


Motorama - одна из немногих российский групп, которая совершила такое масштабное турне по Европе и получила там некую известность. Как принимают в странах Европы? Люди знают ваши песни, знают, на что идут?

Влад: Мне кажется, что все зависит от того, где мы играем. Где-то знают, а где-то нет. Сложно анализировать это, да и не занимался никогда этим, но думаю, что есть какая-то аудиторию уже все равно.


Были ли мысли переехать и остаться там, записываться, играть?

Да нет, мы все живем в Ростове-на-Дону, потому что там есть дела, которые нас держат: семьи, работа, которой мы занимаемся помимо группы. Честно говоря, сложно представить, что бы мы делали в другой стране, в другом городе, как бы это все и происходило.


Путешествие по Европе как-то сказалось на дальнейшем творчестве? Разные культуры, природные ландшафты, звуки, кухня - это не может не отразиться на лирике и звучании, да и вообще на взглядах.

Наверняка все это влияет, но в нашем случае не могу вспомнить что-то конкретное. Может, только как-то подсознательно.



Когда Вы росли, когда формировался музыкальный вкус, то скорее всего были какие-то группы, которые сильно повлияли на Вас как музыканта. В первую очередь это, как мне кажется, англоязычная независимая музыка 80-х - 90-х годов. А были ли отечественные коллективы, которые Вы слушали и вдохновлялись после? Например, в одном из интервью Вы упомянули "Биоконструктор".

Изначально я русского почти ничего не слушал, года до двухтысячного. Могу назвать разве что "Браво" периода с Жанной Агузаровой, "Кино", "Звуки Му", "Аукцыон", "Телевизор".


Когда Вы принимали решение петь на английском - это был такой прицел на более масштабную западную аудиторию или потребность и способ самовыражения?

Такого прицела не было, а просто не получалось писать тексты на русском. На мой взгляд, это очень сложно - сложнее, чем писать музыку. А на английском можно писать более образно что ли и, мне кажется, что язык более певучий, ритмичный. Может я просто не умею хорошо обращаться русским. Вот как-то в Ростов приезжала группа Hot Zex, которая поет на английском. Я попал на их концерт в небольшом клуб и удивился, как хорошо это выглядело, будто и не в России, не в Ростове. Это тоже повлияло на решение писать тексты на английском.


В России поднялась в последнее время такая волна любви к пост-панку, особенно феноменальной видится сибирская волна с поиском русской души. «Афиша» посвятила этому даже целый номер. Есть ли какие-то самые интересные коллективы на данный момент среди этих групп, слушаете кого-то?

Мне не нравится, если честно, вся эта новая волна. Большинство из этих групп для меня не очень интересны. Мне кажется, что они стали более менее известны только благодаря «Афише» и еще нескольким сайтам. Без этого они бы и остались там, где были и ничего плохого в этом бы не было.



Считаете ли Вы, что музыка должна становится доступней и что в общем-то платить за нее не нужно? Выложил в Интернет и слушайте. И если так, то получается, что музыкант не может больше зарабатывать на хлеб своим творчеством?

Поменялись принципы прослушивания музыки, это такая эволюция. Концерты платные остаются у групп все равно, на них зарабатывают. А бесплатные концерты не всегда могут привлекать хорошую аудиторию.


Мне кажется, что за последние десять лет в музыке не появилось ничего нового, что бы кардинально отличалось от предыдущего и складывалось в какое-то течение, субкультуру. Не идет ли какая-то переработка старого материала сейчас... Постпанк-ривайвлнулевых, например. И если так, то почему это происходит?

Может, просто люди консервативные музыкально и они используют наработанные методы.


Текст:
Никита Столяров
Фото:
Никита Столяров